Отчеты
 

 

 
 

 

Боливия 2014 (2-17 августа)

Участники альпмероприятия:
Леха - ответственный за альпинизм и финансы
Вано - ответственный за фото и видео
Коля -ответственный за ориентирование

Общие моменты

    Общие моменты:
  • -Летели компаниями АирФранц и Авианка. За велики ничо не платили крепко упаковав и сказав что это альпснаряжение.
  • - Температура на 4000 (где мы проводили 70% времени) днем - до +20(без ветра жарче) ночью до -5. До майки за все время разделся 2 раза.
  • - спальниками обошлись летними по 800гр. У меня был еще синтипоновый вкладыш, который научился использовать только к концу. У коли был арктический спальник на -30. Когда он его доставал из мешка, он заполнял все свободное пространство палатки.
  • - палатка была туристическая 4х местная без юбки
  • - непрерывно пользовались гпс картами open cycle. На моей мобиле. И еще был гармин как резервный

 

День 1. Прилетели в 3 ночи. Аэропорт на 4000м. Высота чуствуется. С места тронулись как раз когда стал просыпаться адский город. Ехали до оз. Титикака 70км. Ничо особенного пустынная природа, некрасивые трущебные постройки. Чай из коки нам никто продавать не хотел- пришлось купить пакет коки который мы заваривали до конца поездки. К вечеру разболелось колено, пришлось погрузиться в ахтунг (видимо еще сказывалось влияние высоты). До острова Кумана не доехали 6км. Так и заночевали на красивейшем мысе Титикака вместе с овцами. Эту ночь кажись единственную спал крепко и не мерз. И так Титикака (чекпоинт 1)

 

День 2. Переезд до Тиванаку. Сожрали булок из хлеба. Постоянно хотелось кока-квину. Переброска через плоскую часть была быстрой. По пути был переход через говноречку. Затем нам предстояло перевалить через холмистую местность. Высота холмов метров 200 казалась ерундой. Пожрали в местной кафешке тручи(рыбное хрючево), закупились листьями коки. Заплутали в холмистых ущельях, вано постоянно наровил уйти не_туда. Потом перешли в основном на шаг. Только к вечеру спустились к Тиванаку. Заночевали в 200м от Скляровщины-Пумапумку 3800м

 

 

 

День 3. По ощущениям ночь была очень холодная. Говорят я дрожал. Утром вся палатка и велики были покрыты толстым слоем замерзшего инея. Скляровщина (чекпоинт 2)

Первая локация (самая здоровая) пирамида Акупана чото не впечатлила совсем: верхняя часть была закрыта на раскопки, а нижнюю сразу запалил- новодел. А вот вторая локация- ПумаПумку порадовала гораздо больше. Концентрация высокотехнологичных камней наверху просто впечатляет. Шлифовку трогал - не думал что такая гладкая. Кладка укрепстен периметра сделана из песчанника- обрабатываеться очень легко. После склярова там все крепко огородили, теперь ходить и трогать можно не везде.

После обеда угнали на автобусе обратно в ЛаПас. Докатили на велах до предполагаемого проката .Это был настоящий ад. Правил движения на дорогах нет. Все машину двигаются с сантиметровым зазором вперемешку с людьми. Сняли в прокате альпснарягу (боты кошки ледоруб). Хотели еще бур взять- но отговорили (хотя возможно и зря). Договорились на 6 дней по 85б +2 дня дисконта= 2500руб. Пока провозились с примеркой стемнело. Таксисты отказывались нас вести в темноте на дорогу смерти. Так уж там заведено после 18 никто из города выежжать не готов. В итоге пришлось заночевать тутже в гостиничке за 200б. Была адская ночь в аду. На улице непрерывно происходили какието мочилова, чото грузили, ссали на колеса и тд.

 

День 4. Утром с великой радостью уехали на дорогу смерти. Старт был на перевале 4700. Мы явно выглядели дикарями на фоне пестрый в одинаковых одеждах зомбаков. Их пачками привозили на поляну и проводили инструктаж. Все вещи мы оставили в домике спасателей. Дорога смерти делиться на 2 участка - асфальтовый с небольшим подьемом и грунтовка (основной). Перепад более 3000м. Ехали, тусили по дороге беспрерывно останавливались и радовались что нас не подгоняет хозяин. Зомбаки очень быстро нас обогнали и больше мы их не встречали. На верху начинали в варежках и шапках, а к низу разделись до шорт. К вечеру мы доехали до финиша д Yalosita. Недолго мы потусили в жаре. Поймали автобус и уехали обратно на перевал. Леха ехал на мешке коки.

Вечером романтично тусили с вином у оставленных костров на 4700.

 

День 5. Высота уже нормальная но спалось отлично. Решаем ехать коротким путем , по несуществующей дороге, прямо до Хуяни Патоси не заежжая в Ла Пас. Дорогу спросили у строителей. Было сложное тропилово на высоте 4700-4900 и спуском по пухляку к озеру. Оттуда решили что надо на такси сгонять за продуктами (на восхождение)в ЛаПас. Одна проблема- дорога оказалась несколько безлюдной с потоком 1машина в 10мин. Времени 16 часов. Тоесть 2 часа светлого времени.

Я остался с великами. Леха с колей пошли ловить машину за поворот. Спустя 40мин я вышел на дорогу -их уже не было. Погода начала портиться- усилился ветер, временами шел снег. Пока ставил палатку - вещи поочереди улетали. Рассчитывал что они вернутся край в 19. Никого….я плавно засыпал осознавая что за весь день съел булку с утра. Тут меня будят оживленные голоса бобров. Говорят что квест успешно прошли с приключениями. Дали мне громадный бургер. Хоть и холодный -сожрал с удовольствием. Вершина закрыта облаками. Ночью палатка слегка трещала.. чтоже будет на верху.

 

День 6. С утра уже конкретно херачил снег. Доехали 10км до гидроэлектростанции. По пути от нас чтото требовал мент. Здесь нам предстояло оставить велы. Куча альпиноидов нас встречали щелкающими фотиками. Не каждый день тут велосипедиков увидишь на 4800. Оставили велики, перепаковались в домике для мзунгу. Вышли после обеда. Спускающиеся альпиноиды говорили что на верху полная жопа.

До базового лагеря 5100 дошли за 3 часа. Очень был удивлен что на верху не увидел ни одной палатки. Видимо это и есть современный альпинизм (из домика). Поставили палатку почти на камнях. Раньше на этом месте был сартир и всем это не нравилось. Хорошо что у меня не дышит нос. Укрепили ветренную сторону небольшой стеночкой из камней.

День 7. "Сегодня мы точно никуда не пойдем. Максимум сделаем акклиматизационный выход." Проснулись в 4, когда уже все команды ушли на верх. Както совсем не хотелось никуда выходить. Преследовала полная несобранность. Но когда уже вышли на маршрут я был полон бобриной решимости идти до конца. Первых 2 часа до 5500 шли вообще не связанные. Начало светать в это время самый сильный дубак. С 5700 когда подходили к бергшрунду коля начал поднывать что погода поганая надо возвращаться. Облака хоть и налетали иногда но видимость была нормальной. Бергшрунд представлял из себя ледяную ступень метров 5. Страховочные петли висели в 3ех местах. Поднялись без особых проблем. Видели как бесстрашно хозяин спускал оттуда 2х зомбаков. Чем дальше тем медленнее был колин темп. На предвершинном гребне он совсем стал дольше стоять чем идти. Решили его оставить. С лехой дошли до вершины всего за 15мин. Оказалось что коля не дошел всего метров 50. Ура- ХуяниПатоси 6068м(чекпоинт 4). Зашли за 9 часов.

Спускали хоть и медленно но без остановок. На спуске было 2 стремных момента: ледяной спуск с гребня метров 20 и Берг, который на спуске был гораздо стремнее. В лагерь спустились в 16. Ветер усиливался и как назло изменил направление. Теперь он дул с самой незащищенной стороны палатки- со входа. Ночью все стало еще хуже. Леха вставал и укреплял тент камнями. Когда залез обратно в палатку все было нормально токо вано спал сидя - так было теплее. Как токо не нагибало ночью палатку с соответствующими страшными звуками.

 

День 8. Утром ветер не стих. Палатка выдержала хоть и немного порвалась. Собирали ее изнутри. Вниз спустились за час. Посчитав дни поняли что по графику надо сегодняже быть под иллимани. На машине с великами доехали до лапаса. Так оставили велики в тойже кафешке. Закупились продуктами и уехали в д. Пиная под иллимани за 120$. По расстоянию всего 70км а ехали 4часа. Дороги там действительно адские. Без гпс вообщебы крепко заплутали. Таксисты не знают дорог вне лапаса. В итоге до места доехали в 23.

Погода даже ночью была теплая несмотря на высоту 3800. Пили пиво, жрали гамбургеры и хотдоги все очень комфортно.

День 9. Утром разбудил пастух предлагая услуги своего мула, я сходу отказался но оказалось что зря. Коля больше не хотел тащить рюкзак изза спины. Договорились в деревне о муле и портере на завтра, в среднем каждый переход по 20$. Оказалось что мул это мотоцикл. До базового лагеря 4500 дошли за 3 часа. Погода отличная, народу никого - одни пастухи. Лежали оставшееся солнечное время, овощили раскидав все вещи по поляне. Как только солнце заходит надо срочно утепляться.

 

День 10. Утром нас уже ожидал портер. Чтото накидали ему в рюкзак и отправили а сами собирались неспешно. Кроссовки решили с собой не брать наверх. Я их упаковал с ненужными зарядками и спрятал в пересохший ручей. На подъеме тропу иногда находили только с использованием гпс. Встретили 3 спускающиеся команды. "обрадовали" нас что мы на горе остаемся одни. Дошли до верхнего лагеря 5500 за 5.5 часа. Опять раскидали вещи и стали овощить, вся полянка наша.

Тепло и нет ветра. Коля пришел еще спустя 1.5ч. Говорит идется плохо, я понял что токо чудо может помочь ему завтра зайти на верх. Вечером тусили и наблюдали красивый закат на фоне горящего Лапас. Легли спать в 19.

 

День 11. Проснулись в 1. Все подготовлено. Вышли в 3. Думаю ща коля дойдет максимум до сковородки. Судя по описанию оттуда сможет вернуться назад сам. Состегнулись както криво- леха за ним в 15м коля и через 25 толкьо шел я. Темнота и в далеке полыхает желтым светом ЛаПас, у меня ощущения что я иду всеми забытый. Леха шел по пульсометру черепашьим шагом. Я думал что плохо идем изза коли, на выполаживании поднял бунт. По расстоянию прошли пятую часть за 2 часа. Меня услышали- пошли заметно быстрее. Коля говорит чувствует себя хорошо и готов мочить до конца. На широком гребне трещины поражали размерами- это какието подземные города.

Высота 6100. Я уже подумал что сложностей на маршруте вообще никаких. И тут наклон резко увеличился градусов 40-50, фирн стал очень твердым. Хорошо на тропе набиты ступени, иначе былобы крайне тяжело. Постоянно оглядывался вниз предполагал что на спуске будет не просто. Солнце уже выглянуло но мы на теневой стороне. Очень холодно.

Вылезли на финальный гребень на солнце. Погода офигенная- облака далеко внизу, ветра почти нет. По описанию оттуда 1.5 часа до вершины. Мы дошли за 30минут. Ура Иллимани 6438м (Чекпоинт 5) Бобрыыы- Хуууй. За коляна немеренно рад- никто и не верил. Зашли за 6 часов (очень быстро) Вид офигенный. Тусили на верху около получаса. Вниз спускались одновременно на этом стремном участке только иногда приостанавливались.

Спустились за 4 часа. Погода к низу заметно ухудшилась начался снег. В лагере уже прибавилось народу. Мы решили не задерживаться, свернули лагерь и спустились в нижний базовый за 2-3 часа. Спускаться по скальному гребню было не просто. Особенно после выпавшего снега. В базовом лагере погода отличная. Достал из ручья кроссовки. Оказалось ручей включался и по ним прошел навозный поток. Все боты помыли и поставили сушиться. Коля очень переживал за свой, оставленный в залог, паспорт .Пришлось ему пообещать что уедем завтра в ЛаПас.

 

День 12-13. На утро увидели что все вокруг завалило 5см слоем снега. Ботинки примерзли. Спустились вниз за 1 час. По дороге перепутали тропу. Уехали на удачно подвернувшейся машине за 80$, которая только что привезла 2ух девченок на восхождение. По пути наблюдали офигенные песчаные горы в стиле аватар. Привезли нас в базовый лагерь в аду. За ночевку в аду 200б за троих.

Весь следующие день мы ничо не делали, Шлялись по адскому рынку бездельничали и разлагались. Еще правда с лехой выполнили +1 квест уже вне зачета. Улетели ночью с 2умя 10 часовыми пересадками. В самолете изза вановских вонючих кроссовок cтюартам пришлось проводить полную дезинфекцию салона. Велики прилетели только спустя 4 дня.
Итоги:
денег -91000р билеты + 17000р (там) (Прокат всей снаряги 3000р за 9 дней)
- Эти поездка стала поистине чемто новым для бобров. Несмотря на сложную логистику- плотность чекпоинтов поражала.
- Были посещены 2 шеститысячника

 

Яковлев И.В.(Obi-Van) 2013

Полное собрание фоток