Отчеты

Автостоп Москва-Утриш- Дивноморск -Москва 2000 (11-26 августа)

День 1.

Не спав всю ночь , изза лодочника , я проснулся в 4 часа чтобы успеть на первую электричку из Фрязино. Рюкзак был еще не собран, Алька проспал, потому поехали на следующей электричке. Доехав до Москвы переехали на метро на Павелецкий вокзал и через минут 20 мин уже сидели уже сидели в электричке на Ожерелье. Доехали до ст. Кашира. Поели и на автобусе доехали кудато ближе к нашей трассе М4. Потом еще очень долго шли пешком до старой М4. Там очень мало машин- стопить бесполезно. Погода хорошая мы решили пешком дойти еще км 7 до нормальной дороги. Поставили рюкзаки и стали стопить. Никто не останавливался. Проши еще вдоль дороги. Было уже 15 часов и я уже начал думать что нам сегодня от сюда никуда не уехать. Жутко хотелось спать. Решили стопить по очереди по 30мин. Алька пошел первый а я расстелил пенку и заснул. Когда проснулся Алька как раз застопил газель. На ней мы проехали км 60 до Новомосковска. Водила рассказывал про ночных стопщиков "обвешаются разными фонариками как космонавты и машут руками."

Высадил возле поста ГАИ, хорошее место для стопа. Теперь была моя очередь стопить. Алька лег рядом с дорогой и на меня многие люди глядели с сочувствием, типа не могу больного довезти до больницы. Некоторые водилы показывали непонятные знаки но не останавливались.Уже вечерело. Мы прошли дальше по дороге км 2 и встали за заброшенным железнодорожным переездом. Видим Мерс минивен переежает рельсы.Я махнул рукой "ну блядь эти новые русские хрен остановяться". Смотрю а он в 10 метрах остановился. Водила оказалось тоже был в студенческие годы стопщиком. Сейчас ехал с семьей в крым(через Анапу). Мы наглеть не стали сказали до куда за сегодня довезешь там и распрощаемся.
- ребята автостопом едите ?
-да
-Это правильно, с считаю только так и надо ездить в ваши годы. Туда на попутках- обратно на поезде или самолете.

Думаю во мужик крутой автоспощик был с полным кошельком, раз на самике мог вернуться. В городе елец ему надо было заехать к родственникам. Где они живут не знал остановился спросить на автобусной остановке. Вижу сквозь затемненные стекла- куча народу на остановке ждут автобус. Один подорвался к машине стал все очень подробно объяснять, так что долгожданный автобус проворонил. Мы тронулись, а тот мужик посмотрев на пустую остановку бодро пошагал пешком. Во думаю, чего только не сделаешь лишь бы пошестерить мерсу.

Остановили у дома его родственников. Мы с алькой пошли гулять. Купили какуюто булку которая оказалась сухарем. Потом еще съели буханку белого хлеба с тархуном. Подходим в назначеное время 22-00 к машине смотрим выходит из калитки водитель с семьей и бабка сзади бежит. Подходят к машине прощаются. Бабка на нас недоверительно поглядывает.
- а вы ребята чо здесь делаете.
Мы с алькой поглядывая на сохранность вещей в машине, отвечаем:
- мы попутчики\. едем до воронежа.
Она тоже глянула на наши вещи, видит там торчит маска, ласты, веревка, куча всякого казалось бы непригодного хлама. Напуганная недавними взрывами в москве, встревоженно спрашивает:
- А бобмба есть?
Мы удивленно
- конечно есть... как же без нее!

Так и поехали дальше. Елец- это полный пиздец. Уже тогда изза недосыпа в голове вертелись всякие глюки. Я боялся заснуть в машине и заговорить всякий бред во сне. Через 3 часа мы были на объездной дороге. Пожелали водили с семьей счастливо отдохнуть и пошли скорее в кусты спать. Темно ничего не видно. Не далеко шумели дальнобойщики. Спотыкаясь и падая от недосыпания, мы пробрались по кустам метров 50 и решили там и заночевать. Я еле еле достал из рюкзака пенку. Заснул на удивление не сразу, зато глючило как наркомана. Так прошел мой первый день поездки.

День 2.

Ночью проснулся от довольно сильного дождя. Алька доставал пленку из рюкзака, а я не мог пошевелиться от усталости. С трудом накрылся ей и тутже уснул. Утро. Проснулись гдето в 9-30. Ноги мокрые, видать плохо укрыл полиэтиленом. Погода классная.Еле ели разожгли костер, сьели консерву. И пошли снова на дорогу. Стопил не долго мин 30. Остановил старенький микроавтобус Форд
-В сторону Ростова с вами можно ?
- ээ а куда вы сядете ?
-ну вот же 2 места впереди
- ну садитесь.

Благодаря маленьким рюкзакам мы легко с ними уместились на тесном сиденье. Водитель ехал до этого всю ночь , потому проехав 100км высадил нас чтобы пойти проспаться(хотя ехал до Ростова). На всякий случае запомнили его рыжий Форд. Погода солнечная , лес красивый, мы шли по абсолютно безлюдной трассе. Проежжающие мимо люди на нас странно поглядывали. Наверно думали куда мы идем, ведь до ближайшего населенного пункта км 30. А мы шли до удобного места для стопа. Гдето остановились , долго стопили (1-1.5ч), вспоминали о рыжем форде. Застопили всеже камаз с прицепом до отказа забитый досками. Даже не спросили до куда он нас довезет,мужик был крайне не разговорчив. До наступления ночи ехать очень долго. По пути помогали водиле набирать мел из меловой горы. Потом меняли взорвавшиеся колеса. Наступила ночь. Мы с Алькой изо всех сил пытаемся не заснуть но бесполезно. А водила вообще как будто спать не хочет. "Очень хороший дальнобойщик" думаю я. Вот так то засыпая то просыпаясь мы ехали всю ночь. Однажды просыпаюсь смотрю стоим на обочине, водитель с кемто разговаривает. Оказывается ему захотелось развлечся с дорожной шлюхой. Нас попросил выйти на время. Выходим из машины, за дорогой надпись Шахты. Поняли что находимся в 60км от Ростова. Спустя 10мимн водила свиснул что пора ехать. Часов в 5 утра мужик предложил взремнуть пару часиков. Я както умудрился улечся на 2ух сиденьях. Алька остался спать сидя.

День 3.

Когда мы уже снова тронулись я пожалел что не вышел спать на улицу. Все думали до кудаже он нас довезет. А довез нас не доежжая 160км до аж Краснодара. Там где он нас высадил было довольно много людей.и мы решили пройти вперед и там прилеч отдохнуть чуть. Но отдохнуть не удалось. При очередном фотографировании Алька случайно помахивая руками и ногами с ластами застопил бензовоз. Водила смеясь говорил

-ну вы стопщики даете, чего только не делаете чтоб машину застопить. И так мы с ним доехали почти до самого Краснодара. Попрощались и вышли, тогда мы еще не знали что с ним увидимся еще.

На автобусе с пересадкой доехали до ЖД вокзала.К тому времени лямки наших рюкзаков совсем стали отрываться, пришлось тащить в руках. Все вещи регулярно высыпались и нам пришлось все помаксимуму одеть на себя.( маску веревку фотик) а рюкзаки перевернули на плечах кверх ногами. И вот в таком виде зашли в вокзал Краснодара. На входе менты сразуже нас отгородили от других тап "ээ ребята вы наши клиенты". Проверяя наши документы менты постоянно спрашивали глупые вопросы
- что вы здесь делаете ? Как вы до сюда доехали ?Зачем вам веревка?
-Едем автостопом копать клад

Один мент достал из моего рюкзака пилу и стал пугать ей пассажиров на вокзале. Потом нас отпустили. Теперь нам надо было ехать на электричке до Новороссийска. Взяли билеты до ближайшей станции. В купе сидело много людей и была ужесная жара. Люди, узнав как мы сюда добрались, стали нас расспрашивать. Одно тетка говорит "ребята, приежжайте к нам в Геленжик там круто" Мы рассказываем что должны попасть в том числе и туда, так ка забита стрелка с Диманом и Шу. Пока ехали поняли что лучше выйти на станции тунельная а оттуда сразу в Анапу. Приехали туда часов в 22. Контролеров не было так что все прошло спокойно. Станция Тунельная в городке Верхнебоканск. Мы быстро его прошли и залезли на гору для того чтоб поспать. Там росло много мелких елочек можевельника. Внизу был пост ГАИ возле которого на утро нам предстояло поймать машину до анапы. Спать на горе было не совсем удобно. Постоянно казалось что сейчас скатишся вниз.

День 4.

Проснулись в 9. Погода отличная. Поев консерву мы спустились к посту. Там была хорошая развился и мы довольно быстро застопили четверку. Самое удивительное что менты даже не подошли к нам, хотя видели что со всеми прибамбасами спустились с горы утром. Водитель лет 25 тоже бывший стопщик.
- Ездили мы от сюда в Минск автостопом, дык я на дороге дольше 6 минут никогда не стоял
Поразмышляв над явным прогоном мы ничего возникать не стали..
спрашивает:
- А вы сколько сейчас здесь простояли ?
- минут 15-20
И он тутже начал хвастаться какой он крутой стопщик С ним мы доехали до Анапы. Закупились на рынке продуктами(хотя сложно сказать). Потом на автобусе по 5р доехали до автовокзала. И оттуда на газельке до деревне Большой Утриш.

Там уже была совсем другая история.. скажу только что Дава со Слоном мы так и не встретили. Были Вад,Махх, Сильвер и Дузель. Утриш супер. Мы прожили там 5 дней в режиме папуа.Все поочереди отравились там грязной водой. Макс сильвер и зир решили что хотят еще пожитьи поэтому уехали в Анапу на 1 день раньше нас. Они там сняли какуюто хибарку на 2 дня и на следующий день мы с Вадом присоединились к ним.

Путь до Дивноморска:

Сели на автобус следовавший в какуюто деревню на окраине Анапы. Вышли на конечной остановке. С поля дул сильный ветер. Чувствовать я себя стал хреново, и кажеться даже поднялась температура. Понял что заболеваю тойже болезнью. Очень долго никого не могли застопить. Стали придумывать где можно поспать, ведь было уже около 20. Вокруг одно поле и этот ужасный ветер.

И всетаки остановился старый грузин на четверке
- спасибо,- говорим.
- спасибо в карман не положиш..

Он ехал через верхнебаканск, и мы поняли что можем успеть на последнюю электричку краснодар- Новороссийск. Через минут 30мин мы уже были около ЖД вокзала Верхнебаканска, Бегом бежали потомучто не знали во сколько электричка. Оказалось через 20мин. Очень необычный был вагон: переделан из плацкарного, все перегородки убраны, остались только лежачие места по краям- короче бомжатник полный. И так мы прибыли в большой город Новороссийск 20ого примерно в 23 часа. Еще 4 часа назад я не мог поверить за сегодня мы так далеко уедем. До Геленжика оставалось всего 30км.Стрелка с Диманом и Шу была на завтра в 12-00 значит мы легко успеваем. Меня чуть колбасило от температуры, хотелось сильно спать. Никак не могли найти подходящего места для спанья, ведь город растянут на 10км от ЖД вокзала. Мы не думая пошли по дороге пешком. Всю дорогу шли вдоль, всем известного, Новороссийского морского порта. Мимо нас проехало несколько тролейбусов и мы решили на остановке дождаться следующего. Так мы доехали до самого края города и пошли дальше по виляющей дороге. Местость для спанья совсем не приспособлена. Потом мы свернули с дороги и полезли в гору, всю заросшую колючими кустами. Дул сильный ветер. Нашли наиболее защищенную площадку от ветра. Много раз просыпался ночью, потомучто сдувало одеяло

Утро.Проснулись в 9. Чувствовал себя уже лучше. Есть было нечего и мы решили сразу ехать дальше. Дорога была извилистая потому мы быстро застопили машину. Влезаю в машину с рюкзаком в след за алькой. Смотрю водила с короткой стрижкой в комуфляже и черных очках. Стал спрашивать вопросы как на допросе. Я стреманулся и уже выдумал как буду выпрыгивать из машины. Мужик оказалось просто был удивлен что мы так приехали из Москвы автостопом. Сам говорит занимался только ебкой в наши годы. Потом достал достал банку 0.5 Джин тоника и выпил.
- Тока не говорите что я бухой - сказал он и тронулся (до этого мы все время стояли). На автовокзал Геленжика мы прибыли в 10-30. Тоесть за 1.5 часа до намеченного срока. На вокзале прождали около часа и я уже был уверен что они сегодня не приедут. Но вдруг вижу выходят Диман в бандане и Шурик. Оба с громадными рюкзаками. Ура - все рады приплясываем, безумная стрелка всеже состоялась. Теперь нам надо былоидти пешим до соседнего Дивноморска. Купили бутыль водки. Шли мы очень долго. Вначале по лесу, с горы на гору плутали. Потом вышли к берегу и вдоль него еще км 10. И так мы прошли более 20км. Туда я пришел совсем никакой и весь следующий день я был больной.. Но это тоже другая история.. скажу только что жили мы там возле виноградного поля абсолютно по дикому 5 дней. Алька в конце заболел снова.

Путь домой. Решение возвращаться пришло неожиданно. Просыпаюсь я после бурного вечера - смотрю Шу уходит с рюкзаком. Он неожиданно решил поехать домой один. У меня было небольшой похмел и я решил еще поспать а потом тоже свалить. Проснулись с Алькой спустя час, пожрали постирали одежду, самы помылись от боевого раскраса. Нас диман проводил на автобусную остановку. Это был экспресс переезд - до москвы добрались за 2.5 дня. На автобусе доехали до Геленжика. Далее стопом сменили 2 машины доехали до Новороссийского ЖД вокзала по пути нас задержали менты с глупыми вопросами
- зачем вам веревка ребята, вы там что квартиры грабили?
- нет мы по горам лазили.

Я хотел уехать на поезде (было у меня около 300руб). Но в итоге доехали на 3ех электричках до тарасовской(150км за Ростовом) Там перешли на трассу и раздельно уехали стопом. Я уехал всего километров на 50. И вот ,будучи уже один стою на дороге, смотрю останавливается передо мной бензовоз(тот самый на котором мы ехали еще туда.. как давно это было блин) и выскакивает Алька. И вот мы воссоединившись медленно но верно за часов 15 доехали до Москвы.

Рано утром неспавший я прибыл домой. Долго не мог заснуть- мысли путались, не мог поверить что вся поездка длилась всего 2 недели. Трип действительно был невероятный.