Отчеты

Монблан-Ницца 2012 (14-29 июля)

1 день. Токо отьехали от фрязьки как леха обнаружил что проебал кошелек со всеми деньгами на пероне. Хорошо что его нашли провожающие катька с иркой. Потом он забыл в самолете пенку - так продолжилась череда проебов.

Прилетели в 20 в женеву. 2 часа собирали велики и уже ночью широёбились по Женеве. Там праздновался праздник взятия бастилии. На улицах куча тусующейся молодежи в пидерастических одеждах. Потом немного заплутали, заехали на какойто холм и там решили заночевать. Ночью пошел дождь - впервые распаковал космическую пленку.

2 день. Быстро сорентировались где находимся по маленькому аэродрому неподалеку. Уже недалеко от Шамони закупились в Куйчо газом и тд. Пришось сделать нехилый крюк с подьемом чтобы объехать скоростную горную эстакаду.

Начался дождь. Доехали до поселения Хочес, 5км недоежжая Шамони. Мы с лехой заночевали под мостом, а михон в зараннее выбранном кэмпинге.

3 день. Утром видимо нас ктото запалил из 2ух этажного автобуса и настучал ментам. Как только мы спустились с подмостовой насыпи и стали собирать вещи, к нам подьехал мент и обьяснил, что тут на велах низя. Проводил нас до нашего поворота на Хочес.

Этот день мы полностью посвятили целому набору квестов по поиску проката ледоруба и кошек, жратве, парковке для великов. Так дотормозили до вечера. Велы оставили в фениксовом кэмпинге. Вещи перепаковали в мелкие рюкзаки, пришлось много всего понавесить снаружи рюкзака.

На восхождение вышли уже около 19 часов. На удивление быстро нашли нужную дорожку наверх. Поднимались часа 3 до наступления темноты. До запланированной станции Мон Лочат не дошли 1.5 часа. Заночевали на живописной тропинке на хребте 1700м. Вид сверху на долину шамони завораживал.

4 день. Поднялись на Мон Лочет как раз когда подьехал очередной поезд туристов. Дошли до ледника Тет-Рус (3200м) вместе с толпой за 5 часов. Познакомились с русским мужиком который ведет 3их в качестве инструктора (он нас приметил издалека и понял что нас есть чему научить). Заняли самое крутое место под палатку и просто туда легли. Лежим загораем нихера ничо не делаем, все вещи раскиданы, палатка не стоит. А на заднем плане инструктор своих зомбаков обучает всяким технологиям богов -копать перпендикулярные канавы и тд. Потом не выдержал подошел к нам и спросил почему мы нихера не утепляемся и не готовимся к холодной ночи. Прямо перед нами был виден маршрут следующего дня по скальному колуару.

5 день. Вышли в 8. Бегом пробежали то стремное место где летают камни. Далее по гребню не сложные скалы, в ключевых местах были провешены стальные тросы и лестницы!!! Больше половины пути шли без толпы. Выход на гребень довольно с крутым уклоном. К приюту Гутэ (3800м) вышли в 11. Погода шепчет "надо идти наверх прямо сейчас". Бобры знали что такой вопрос стоять будет, и мы зараннее подготовили на него ответ: типа так делать нельзя, без акклиматизации ходить не будем, идти будем строго по плану и тд. И в лучших бобриных традициях мы всеже решили валить на верх пока погода нормальная.

Народ толпами спускался, а мы готовились к выходу. Пожрали, скинули лишнии шмотки и вышли в 12. До дома ДэГутэ дошли за 1.40 (4200м) вродебы неплохо и стали еще более уверенны в том что все сделали привильно. На приюте Валло 4300м я почуствовал что становлюсь зомбаком с эльбруса2007. Идти мог только по несколько шагов потом отдышка нужна. Но в принципе все намного бодрее чем тогда.. Связались , надели кошки. Гребень стал более острым. Перед вершиной еще начался сильный ветер. А так солнечно и главное народу ни одного человека. На вершину вышли в 17. Вершина не явно выраженная, просто плоский кусок гребня. Ветром сдувало некисло. Фоткались с дятловской фоткой, поорали, поплясали. Первую фотку ветром вырвало из рук, хорошо что взяли несколько его фоток. Первая мана стремительно кончалась. Потом еще фениск писал смс. Вниз спускались на удивление быстро. Спустились за 2.5часа около 20 вечера.

Заночевали на Гутэ (3800м) в козырном освободившемся месте после немцев с построенной ветрозащитной стенкой. Ночью проснулся от удара о палатку. Начинался сильный порывистый ветер. Было около 1 часа ночи- народ как раз собирался на восхождение. Куча голосов, прям рядом с нами слышу мужик в непонятках бубнит а ему отвечают "sorry your tent is broken".

6 день. Проснули часов в 8. Ветер нестих, палатку нагибало даже несмотря на стенку. Феникс возненавидел лехину палатку. Народ толпами спускался с середины маршрута. Мы поняли что вчера все сделали правильно сходив на вершину. Спустились на ТетРус. Там попили чайку смотрим спускается наш инструктор с зомбаками. Говорит да ветер писец сильный дошли только до хижины Валло. Зобаки совсем разочарованные им даже не дали запасной день на непогоду - совсем не справедливо.

Спустились к Мон Лочет. Ветер даже там был сильный но не такой холодный. Попили пивка. Заночевали в супер живописном месте на хребте в лесной зоне на полянке на 1700м.

7 день. Спустились к великам в фениксовый кэмпинг около 11. Протормозили крепко в итоге еле успели до 12 сдать прокатную снарягу в шамони. Ботинки и веревку подарили в прокат, как и запланировали. Каски даже нахаляву брать отказались =) пришлось выкинуть. Весь день овощили, изучали шамони, бухали. Базовым лагерем у нас был центральный МакДак.

Вечером приехал на автобусе серега. Мы продолжили жрать бухать и ничего не делать. Заночевали с лехой у живописного озера на въезде в Шамони. Легли прямо на тропинку так что утором бегунам приходилось через нас перешагивать. Не смотря на то что мы явно занимались антисоциальной деятельностью (бухали, орали матом, ночевали на берегу) в самом живописном месте , мы ничего не нарушили, ибо на озере висел всего один запрещающий знак - не кормить уточек !!!

На следующий день в 20км от Шамони мы встретили Кирю и поехали к морю к лазурным берегам.

Далее рассказывать лучше тезисно итоги:

- до Ниццы доехали за 6 дней

- всего проехали 730км (550 из них от Шимони до Ниццы)
очень много перевалов, иногда в день набирали до 1000м

- менты во франции очень добрые, реально заботились о нашей безопасности:
..провожали нас на платной дороге до безопасного участка
..пробирались к нам на берег реки 20минут через колючие кусты чтобы сообщить что здесь купаться запрещено изза сбросов воды с гидроэлектростанции.

- общественные сартиры на диком пляже лучше чем платные в москве

- во Франции а особенно в Ницце очень круто организованы велодорожки со своими светофорами, двухсторонним движением и своими знаками.

- все кофешки и рестораны открываются после 19 часов

- чтобы не платить в самолете за велики достаточно сдавать в багаж только один велик вне зависимости степени его разобранности.

- выкидывать после восхождения снарягу оказалось очень оправданным решением
нам прокат ледоруба и кошек на 4 дня обошелся в 64е.

- Ночевать можно где угодно: в парках, на озерах, под мостами, на пляжах и тд -главное не кормить уточек =)

- вся поездка обошлась мне в 21000+14000(билеты) =35000руб
в Швецарии надо быть аккуратнее с покупками. Мы случайно чуть перекусили в макдаке по 450руб.

- уежжал я с тремя парами обуви, вернулся почти босиком в шлепках держащихся на скотче