Отчеты

Маршбросок ФЗН4 или гдеже находится пещера Понеретка
7-9.04.2007

Российское общество постепенно побеждает наркоманию, в этом году в забеге участие приняли всего пятеро наркоманов. По традиции - список героев:

1. Obi-Van
  2. Random
  3. Philipp
  4. Вовка!!!
  5. MBD

Эпизод 1 - Поезд туда.

Поезд до Окуловки предоставил нам места в сидячем вагоне. В вагоне играла бухательная музыка и было мало народу. Перед самым отправлением однако народ набежал, занял все места, а музыку выключили. Потусив мы сели спать. Пока мой сосед в Твери не вышел, я толком не спал. Потом развалившись на два кресла уснул как убитый и чудом проснулся за 15 минут до предполагаемого прибытия поезда на нашу станцию.

Эпизод 2 - Прибытие.

Высадились в городе Окуловка. Снег валил крупными хлопьями, размером наверное с кулак. Била легкая паника (из Москвы выезжали было довольно тепло и на снег никто не рассчитывал), а еще бил тяжелый недосып - вставать в 3 часа ночи тяжело. Самое веселое, что это оказалась совсем другая станция - Угловка, и мы еле вскочили в убывающий наш поезд. Через 20 минут высадились второй раз - уже в Окуловке, но это не сработало - снега меньше не стало.

Эпизод 3 - Вокзал.

Всем известна оригинальная конструкция воказала в Окуловке - там предусмотрено два зала ожидания - один для людей и один для бомжей. В последнем пахнет мочой и т.д. Почему то бобры предпочли тусить с людьми, хотя там было тесно. Часов в 5 какой то мент начал пинать ногами Вано(лежащего прямо у двери ментовки) и спрашивать его че ваще происходит. Вано встал, но не проснулся, поэтому менту отвечал я. Примерный диалог: Мент: Вставайте, вставайте! Куда едете?
Я: В Боровичи.
Мент: на электричке, на автобусе или на такси?
Я: Мы ещё не определились.
Мент: Понятно, значит приехали на Новгородском поезде. Вы бы легли что-ли как то покомпактнее, а то заняли весь вокзал.

Кстати тогда же обнаружилось, что Phillip решил не тусить с бобрами, а спал в зале ожидания для бомжей.

Эпизод 4 - Утро!!!

Утро тоже слегка шокировало. В 6 утра с просветлением на небе и в нас мы вышли из здания вокзала и начали понимать что нам предстоит. Снег хрустел совсем не по-летнему, и температура была градусов 10 мороза. За 10 минут выбежали из Окуловки, а ещё через пять нашли первое не замерзшее болото, которое преодолевали прыжками по кочкам. Ещё через пол часа ноги были уже мокрые и с радосными матерными криками мы перестали о них думать. Пробегая через местную свалку обратили внимание не только на вонь, но и на шалаш из мусора, оборудованный очагом. Дымок навевал мысли о доме.

Эпизод 5 - Суровые трудовые будни.

Некоторое время бежали по дороге Окуловка - Озерки, потом свернули на второстепенную дорогу в сторону деревни Раменье. Этот участок пути был очень кайфовым - мороз и солнце, красота зимнего леса, тишина, утро, нетоптанный сухой снег под ногами... В общем 100% кайфу. После Раменья мы свернули в лес и рубились в зарослях переправлясь через мелкие реки и болота.

Эпизод 6 - Война войной, а Обед - по распорядку. Проломившись через леса и болота, а также деревни Демидово, Гоголины, Новинка, Козлово на южном склоне какого то безымянного холма у ручья с мутной оранжевой водой мы устроили обед. К тому времени солнце прогрело воздух до чуть ли не летних температур, плюс отражение от снега - в общем загар все получили заметный. На том склоне же снег растаял и было много сухих дров. Ощущение было как на пикнике в лесу - кто-то спал, кто-то готовил, кто-то загорал. После обеда начались реальные условия.

Эпизод 7 - Реальные условия.

Чтобы жизнь медом не казалась после обеда солнце куда то скрылось, пошёл снег и начал дуть стремный ветер, с очень громкими порывами. Ясен пень нас это не остановило, но фотки с этого момента стали уже не такие жизнерадосные. Кроме того темп движения все же заметно снизился и стало не очень понятно до куда мы можем добраться.

Эпизод 8 - Дорога. Где то после обеда мы вышли на Дорогу. И сразу же об этом пожалели. Ноги на той Дороге проваливались быстрее и глубже, чем на среднестатистическом болоте, поэтому эту Дорогу мы потом ещё несколько километров обходили по болоту рядом с Дорогой. Выражение рожденное на данном марш-броске: "Осторожно! Ахтунг!Здесь дорога с элементами Дороги!".

Эпизод 9 - Бивуак.

После Чупрова мы решили в еловом лесу рядом с ручьем заночевать. Погрелись у костра, размочили намерзший на шнурках лед, согрели задницы и легли спать. Усталость накопившаяся за день заставила нас быстро заснуть... Проснулся я от того, что кто-то орал "Б..! Снег! Блядь!" Орал с непередаваемой обидой в голосе. Чуть позже сообразил, что орал я. Пока снег просто падал мне на лицо и таял я ещё как-то спал, но выдержать снежок упавший с ёлки - это уже ёлки-палки. Вовочка с которым я укрывался одним спальником достал откуда то космическую пленку, которая заменяла нам полиэтилен и укрыл наши бошки, на этом сон продолжился.

Эпизод 10 - Утро.

Утром после долгих двух часовых сборов включающих в себя праздничный пасхальный завтрак, нагревание на костре кросовков (которые предварительно были выкопаны из сугроба), и чаепития мы пешком без попыток бега вышли к железной дороге, чуток прочапали по ней и ломанулись на Дорогу, которая к счастью ещё спала скованная морозом. Впрочем мы все нашли достаточно снега, воды и грязи, да и мозоли начали чувствоваться.

Эпизод 11 - Женщина.

Когда мы наконец выбрались к какой то деревне мы спросили у вроде-бы местной молодой женщины как называется данная деревня. Ответ был: "Не знаю" Кто как встречает Пасху, кто-то партизанскими тропами, кто то оказывается сам не знает где. Долой серые будни!

Эпизод 12 - Мост

Мост у деревни Лука оказался разрушен. Двух минут размышлений и экспериментов бобрам хватило, чтобы принять решение искать обход. Пока все втыкали взгляды в карту с противоположной стороны пришёл молодой паренек и сделав два прыжка оказался на нашей стороне не замочив ноги. На вопросы отвечал, что это стандартный деревенский путь. После этого пришлось идти и нам. Насколько я понял все мы замочили на этом мосту хотя был одну ногу. Phillip решил не рисковать на мосту и переправился вброд. Глубина была по пояс, течение чуть не сбило его с ног, но он всё-таки удержался. Кстати Вано! Вывесь на сайт фото его переправы, пусть все думают, что мы все вброд шарились.

Эпизод 13 - Выставка (наших достижений в ориентировании).

Здесь был традиционный косяк с оринтированием. Почему то мы сбились с азимута (градусов на 90 ) и вышли вместо деревни Кузово в деревню Выставка. Ух как мы ругались. У Вовочки даже отобрали компас, поэтому далее он находил азимут пользуясь только картой.

Эпизод 14 - где же эта Пещера Понеретка?

Лазание на склонах великой реки Мсты местами четверошное, без всякой страховки и очень очень сыпучее. Облазили все, что можно в районе впадения подземной реки (т.е. её высохшего русла), но пещеры не нашли. Как выяснилось позже это в 500 метрах выше по течению - надо тщательнее готовить описания. Далее в деревне Ровное мы остались ждать автобуса, т.к. на своих двоих к поезду в Боровичах мы уже рисковали не успеть.

Итоги проведенного альпмероприятия:
1) Провели очередной традиционный праздник наркомании, физкультуры и бобров.
2) Посетили Выставку
3) Преодолели 50-60 км очень суровой местности, хотя точно пока не скажу, может и побольше. Все это происходило в суровых погодных условиях. Бежали правда всего часа полтора в самом начале, а жаль, хотелось больше.
4) Сделали ещё один шаг в культивировании самоотрицания и проявили стойкий непоколебимый дух.
5) Не нашли пещеру Понеретку.
6) Не посетили поселок Бобровик.
7) Зачетно отдохнули - после этого целую неделю ничего себя не мог заставить сделать.

Выводы:
1) Экспедицию в ту пещеру надо замутить дополнительно. Уже целенаправлено в пещеру.
2) Олег! Бери рюкзак поменьше. Run fast, light and high!
3) Во время марш-бросков тянет на солененькое.