Отчеты

Традиционный ежегодный забег "ФЗН3" или Долгий путь. Осташков (7-9.04.2006)

Отъезд:

Как всегда очень нервно и в спешке я прибегаю с работы. дома нихера не собраны вещи и главная проблема нет нормальной для МБ обуви хватаю откудато из мусора старые рваные кросовки, и сразу нитки и чегетские иголки. Проебав электричку бегу на газельку и думаю что
еду впритык в итоге доехал до ленинградского вокзала за 1-20. Получилось что еще час до поезда. Лины прибежали прям за 5 мин до поезда. Алар- просрал поезд по непонятным причинам, заявив что встретит нас в осташкове. Проводники отговаривали нас туда ехать говорили что там везде снег, мокро и ваще пиздец.

И так нас 10 человек и едем на родину бобров в славный город осташков.

1)Алька
7)Я- обиван
8)кадыр
9),10) Дима-Дина из физтеха

Выдули пузырь перцовки на всех (почему так мало?) долго базарили , из пассажиров была недоволна помойму всего одна бабка на которую мы открыто клали хуй. Я зашивал кроссовки, Все весело болтали и сплетничали. иногда подходила проводница и тихонько просила не кричать матом заснули мирно никто панкрок устраивать и не собирался

Осташков- старт:

Приехали в 7 утра. Алар прислал смс что не приедет. Это никого не удивило- обидно что
основной запас карт и жпс были у него. Ну учитывая что бобры любят распиздяйство. Всем хотелось побыстрей избавица от карты "А нах она нужна?"(С )Ведьма из Блэр.

Добежали до круглосуточного ларька закупили всякую воду и кх. Все осталось как и было 6 лет назад, когда мы у этого ларька с алькой на мусорке кипятили КХ. Сначала бежали довольно быстро. Погода супер- мороз и солнце.

Селигер:

Свернули с дороги через километров пять и прям через селигер по люду шли/бежали километра 3 на озере тусили кучи рыбаков. Лед крепкий не трещал, токо иногда проваливалась верхняя корка от чего наводился стрем. Выбежали к деревне Слобода. На этом этап по бездорожью был закончен. Шли в основном по дорогам разного типа.

Бобик:

За деревней за нами увязался пес непонятно откуда взявшийся. явно не бездомный, громадный, молодой и очень глупый. постоянно наровил попасть под машину. Не смотря на все у него была прекрасная физическая подготовка что дало ему возможность с нами идти до конца. Далее заречье, турбаза ..

За перекрестком хорошенько отдохнув решили разделица чтоб каждый шел своим темпом и встречаемся в д. Свапуща через 23км. Это был долгий путь. Пока шел (а шел основную часть пути один) успел все обдумать. Бежать получалось только переменно с ходьбой и то первые километров 12 остальную часть я честно шел. Бобик по кличке "Бобик" бежал постоянно в первых рядах и впринципе ему было похуй с кем.

Свапуща:

Деревня свапуща представляет из себя вытянутое вдоль дороги поселение в самом начале стоит ларек-магазин. Мы пришли как раз под его закрытие на обед в 13-00. Самые отстающие подошли как раз когда магазин открылся в 14 часов. У димана заныла чегетская рана на коленке и он хромал и впринципе дальше мог передвигаться только в пассивном режиме. Хорошенько отдохнув и попив пивка ,двинули дальше.

Долгий путь:

Висел знак Волговерховье-20км (ебануца- ноги уже не шибко круто шли) отряд разделился на 2 группы. Первая во главе с дятлом чутьли не бегом ломанулись. Я, леха, алька и диман пошли довольно медленно. Приходилось давать диману отдых на реабилитацию и таким образом отдыхали на каждой скамеечке. По фоткались у волги шириной метр - забавно. Вспоминая рассказ кротова, как он на истоках волги тусил стопом, я понял что нужно точно дойти до конца и потусить самому у той волшебной дырочки (мне показалось это очень романтично). Шли медленно и болтали на разные темы/сплетни.

Когда до деревни оставалось километра 4 мы не выдержали и бросили димана но потом дождались на промежуточной д. Вороново. Проходящий мимо мужик сказал что ваша команда уже на истоках тусит (тоесть мы отстали на час). Нас обогнал москвич-412 и оттуда вывалились пьяные рыбаки - им было очень весело, они тусили и резвились и еще у них была растоплена баня. Последние 2 километра идти стало совсем тяжко. Часто вспоминали рассказ Кинга и сравнивали свою ситуацию.

Волговерховье:

Дошли до В-верховья когда уже стало темнеть. В деревне больше всяких церковных построек чем домов. Сморим на одном доме пенка висит..странно. проходим мимо а сзади кричит вовка "типа вот мы такие пидорасы в доме будем ночевать, а на завтра с газелью договорились и уедем до осташкова" - это им добрая монашка предложила житье в пустующем доме а ее муж(ну не муж а просто мужик хз чо там делавший) должен нас отвезти. Мы говорим типа нехуй нам в этом доме делать мы сюда за комфортом приехали, а там ни костра и ни хуя. Ну и пошли на сам исток. Сморим мужики бегут из москвича навстречу- орут: " о чуваки пока вы тут плететесь мы сгоняли и уже искупнулись".

Исток волги:

Стоит причал а на нем домик такой маленький и вокруг болото мерзкое. Ну вообшщето так все красиво сделано. Но дверь в домик закрыта. Через окошко видим в полу прорубь такая и лесенка. Ну круто пофоткались- понятное дело романтическое настроение и все дела :) Думаем чо делать дальше -либо забить на комфорт и ночевать со всеми бобрами либо идти искать место ночлега. Вокруг такое болотистое место да еще и дятел сообщил что тут куча всяких овчарок бегает ночью и нам точно будет хуево.

Ночевка- я люблю комфорт.

Уже совсем темнело.
Немного поколебавшись решили всетки остаца в лесу. Забрали у них спальник (для альки), топор пилу, спирт и оставили им димана потому что он был в говно убитый болью в коленке. Бобик увязался опять за нами(он тусил с теми кто движеца) Идем обратно- из первого дома выскакивает та монашка и грит какого хера сьебываетесь я же вашим дом под ночевку выделила. Мы отвечаем что у нас нет времени тут тусить и типа надо пиздовать дальше. Ну она подумала "экстрималы неибацца" , перекрестила нас чтоб вконец не проебались ночью. прошли еще около полкилометра от деревни и стали делать ночевку на бугре.

Я раскидал вещи и бобик тутже у меня спиздил хрустящую картошку в пакете. Я пытался за ним погнаца но он убежал на поле в глубокий снег (даже не знаю сьел или нет). Вобщем я разозлился и решил что бобику ничо больше не дам. Распалили костер очень быстро. Дров дохрена и сушняка. Пожрали кх, сосиски, попили чаю- все дела. На небе ни облачка, ярко светит луна и морозно. Бобику дали 2 сосиски(он очень просил и отбирал). Легли спать, бобик
рядом.

Утро:

Проснулись по будильнику в 6-30. Опять пьем чай с сосисками. Сморим идут остальные бобры по дороге. Оказалось с машиной не вышло - просто они в знак благодарности водилу угостили поллитрами спирта :)) естесственно он в какашку. Вовка присоединился к нам. И мы спустя минут 20 тоже двинулись в путь.

Путь назад:

Через минут 40 нагнали отстающего от остальной своры димана. Через каждые 500м он постоянно просил нас подождать 10сек (таймаут). Ковыляли медленно и потому снова много болтали. Сморим москвич кувырнутый в овраг на обочине лежит. У нас первые мысли в слух были про вчерашних алкашей.. и хрена они нам машут руками из леса. Оказалось они очень круто тусили ночью и когда второй раз поехали за водкой -прикольно так улетели с дороги что пришлось поночевать рядом в лесу. Через км 8 диман говорит типа немогу больше идти, бросьте меня тут. И вдруг хренак отткуда невозьмись машина едет. Мы ее стопим и отправляем димана на ней до Свапущи. Сами без балласта круто разгоняемся до 6км/час. Бобик очень хочет жрать. Ну по пути он сожрал 2ух дохлых птиц. За 2 часа доходим до свапущи. Сморим сидит диман в одиночестве с пивом у лорька, остальных нема. Оказалось они на полпути встретили утренний автобус и на нем доехали до осташкова. Ну мы сели и стали стопить машины. Стоп гнилой. Вызвали такси за 650р и на нем в пятером доехали. бобика оставили в деревне за 25км от дома(нам сказали что путь сам найдет домой). Ну он заебанный спал и даже не встал кода мы уежжали.

Осташков-отьезд:

Приехали на вокзал , тутже всех встретили. Загорали пили пиво , жрали колбасу. Дима и дина сдали билеты и решили ехать стопом а мы в 17-40 уехали на поезде.
Там круто болтали/спорили про гироскопы /физику и тп.

Итоги:
-цель достигнута полностью
-путь был не очень интересным по ориентированию- все шли по дорогам.Ну это и есть долгий путь.
-Была великолепная погода.
-Уйма впечатлений от экшена
-ноги как и пологаеца убиты в говно
- расстояние - туда 60км обратно 20км
-узнали как тусят деревенские
-очень много моментов унылого романтизма (исток, луна, вечерняя
дорога, долгий путь)
-вдоволь наматерились
-гироскопы существуют и об этом узнал весь поезд ,
и мантра по этому поводу я_верчуся_на_хую !!

Написал Obi-Van.

Как оно было от МВД:

1. Все началось с традиционного бобр-раздолбайства. За 20 минут до поезда не хватало двух Линников и Алара. Алька появился
    минуты за две, а Алар в очередной раз превзошёл бобров - он не появился вообще.
  2. Как это принято у бобров, все карты были у Алара, который забил, а беломора из нас ни у кого не было, поэтому летели по двух километровой карте автомобильных дорог Тверской области. Еще была карта у Мити, но я её так и не увидел. В принципе ориентироваться было особо негде т.к. марш-бросок был "дорожным".
  3. Продолбали кучу времени на покупки в крулосуточном ларьке. Все закупались по одному, вспоминали о том, что забыли и закупались по второму разу. В такие моменты я ненавижу весь мир и, особенно Лёху.
  4. Побежали. Бежали по безлесой местности по пешеходной дорожке в окрестностях города. Ничего интересного. Решили срезать чуток пути по льду озера Селигер. Местный ответил, что "лёд отличный, только и ходить, даже тропы есть".
  5. Вначале побежали по льду, забив на тропинки. Иногда под ногами что то трещало, на что я отвечал громким матом. В целом лед прочный. Под конец бобры, пытаясь проломить лед бежали в ногу на счет, прыгали на счет "раз два три" и т.д., но сломить сопротивление льда не удавалось.На этом участке девочка Дина отставала и я думал, что при таких раскладах её придется либо нести, что не реально, либо высаживать в ближайшей деревне.
  6. Несмотря на полное отсутствие элементов ориентирования при пересечении льда озера Селигер бобры продолбали азимут и выбежали не в деревне Ботово, как планировали, а в деревне Слобода, что в 4х!!! км. Но это было даже к лучшему т.к. бежать по льду было клево, а к цели Слобода даже ближе. А кто знает что там было бы на суше. Времени было всего 9 часов утра.
  7. В Слободе к нам присоединилось мистическое собакоподобное существо, названное нами по умолчанию - "Бобби" - пес непонятного пола и возраста, с великолепной физической подготовкой и абсолютным пониманием смысла марш-бросков. Оно всегда бежало первым и лежало дрыхло, когда никто не бежал. От еды как правило отказывалось, обходилось подножным кормом. Ело только хлеб, ну и то, что удавалось отобрать у Вано. Кстати на Бобби был ошейник, хотелось бы посмотреть на хозяина. Наверняка тренер чемпионов.
  8. Дальше бежали по лесным дорогам вдоль каких то заповедников, Дина отставала, но не сильно.
  9. Выбежали на дорогу. Решили, что лучше, когда каждый бежит своим темпом. Решили встетиться в деревне Свапуще, что была в 23х км от дороги.
  10. Бежалось тяжеловато. Вначале я решил бежать 5 км, отдыхать 1. Жизнь внесла свои коррективы. Примерно вышло так (по километровым столбам):
    5 бегом, 1 пехом
    3 бегом, 1 пехом
    2 бегом 1 пехом
    1 бегом 2 пехом
    1 бегом 1 пехом - много раз.
    Вообще вариант бега и хотьбы по километру оказался оптимальным. Бобры растянулись очень сильно, постоянно происходила ротация кадров, во главе пелатуна успели побывать Алька, Инк, Митя и даже я. Разумеется впереди первого всегда бежал Бобби.
  11. В деревню Свапуще мы прибыли одновременно с Бобби, Инком, и Митей.Чуть позже подползали Алька, Оби,Кадыр и Дина, которой надоело видимо отставать. Я, признаться был слегка озадачен такой переменой, но дальше она
    стабильно уделывала половину бобров в скорости.Затем постепенно подтягивались остальные. Единственный ларек был закрыт на обед к началу которого первые как раз и пришли. Мы нашли помойку, расстелили
    в ней пенки и начали кипятить чай на Алькиной горелке. Чай пришлось допивать второпях, т.к. на горизонте замаячили отстающие, а делиться не хотелось. В принципе отстающие выглядели не особо напряженными, кроме Димана, походка которого вызывала нездоровые мысли о гомосексуальной революции.Пока ждали, выяснили у докапывавшихся к нам пьяных, но в целом дружелюбных местных, что автобус тут в 9 утра, и вечером (т.е. утром успеть к автобусу не реально, а вечером - продолбаем поезд).
    Обсуждались варианты:
    а) Читерский вариант: Установить базовый лагерь в хорошем месте рядом с деревней и налегке смотаться в Волговерховье и обратно. Апологетом данного варианта были я, Алька и ещё кто-то не помню точно кто. Вообще то вариант подкупал тем, что представлял возможность надежно пройти ещё 40 км, задолбаться в конец и непонятно чего выиграть.
    б) Разумный вариант: Установить базовый лагерь и просто начать бухать доутра забив на Волговерховье. Апологеты: Кадыр, Дина, Вовка.
    в) Бобровый вариант: продолжать марш-бросок и далбись оно все конем: апологеты - ХЗ, вроде бы никто, но в итоге они всех убедили.
  12. Последний участок пути - 20 км грунтовой дороги я преодолевал в том самом оптимальном режиме км бегом- км пешком. Инк и Митя стабильно дышали в спину и отстали на последних 5и км, но субъективно мне показалось, что отстали сильно, наверно отдыхали.
  13. В деревне Волговерховье (финиш) я поглазел на исток Волги, чуток пофоткал и поболтал с монашкой - настоятельницей местного монастыря. В деревне на тот момент жили: монашка, 2 древних деда, Антон В результате разговора с очень доброй монашкой мне было предложено переночевать всей толпой в свежепостроенном доме на полу. Почему то мне эта идея показалась удачной, правда я не понимал как мы будем кипятить чай, но в придачу к домику полагалось электричество и древний чайник.
    В общем Спасибо настоятельнице за гостеприимство. Настораживало присутствие в деревне автомобиля типа Газель, который
    предполагал легкое отступление.К тому моменту, когда я уже договорился о ночлеге подвалили Инк, Митя, Дина, Кадыр и Вовка. Кадыр весело поболтал с водителем газели Антоном, который пообещал нас довезти, если разрешит настоятельница. Заодно он выклянчил у нас выпить т.к. у нас был спирт не понятно зачем взятый.Сразу же после этого настоятельница предупредила нас, что у Антона 8ми дневный запой, и что спиртного ему давать не в коем случае не следует, как бы не просил.В общем, стыдно сказать, мы её обманули, и выдали товарищу поллитра (на куя так много!?!?) спирта. Утром само собой он был не в состоянии ходить.
  14. Отставшие почти на два часа Вано, Леха и Алька неожиданно отказались ночевать в домике с формулировкой "это - антибобризм", "ненавижу того, кто это придумал". Отставший еще больше Диман согласился с формулировкой "люблю
    того, кто это придумал".
  15. Ночевка в домике была суперкомфортной, совершенно неожиданно для всего бобр-мероприятия. Было тепло, было много еды, было весело. Поспать мне правда не дал злобный храп одного из участников, которого периодически приходилось бить кулаком.
  16. В 7 утра, убедившись, что спирт использован по назначению и на автомобиль можно не рассчитывать мы отправились в обратный путь. Я использовал ту же проверенную электроникой тактику км бегом, км пешком, остальные шли. У поворота на деревню Коковкино (т.е. через 11 км) меня догнал автобус в котором уже тусили Инк, Кадыр, Дина и Митя. "Бобби", меня
    сопровождавшего в автобус не взяли т.к. он аггрессивно нападал на остановке на какую то тетку на автобусной остановкею Ну это по её словам. Не знаю как такое может быть, но по отношению к бобрам он был супердружелюбным. Думаю, она на него наговаривала. Автобус шел до Осташкова и ехал так долго, что я решил, что мы очень круты т.к. вчера преодолели то же расстояние на своих двоих.
  17. В Осташкове Митя с Диной сдали билеты на поезд и отправились домой автостопом. Насколько мне известно добрались примерно к 10-и вечером того же дня. Мы же пили пиво и загорали с 11-и до поезда. Остальные бобры сильно покоцанные прибыли часа в 3 дня, затеяли долгий спор о гироскопах. Состав спорщиков менялся в результате оказалось, что в гироскопах разбирается Вано.
    Ещё вспоминали забег, "Бобби", которого я не взял в автобус, ну и воообще много болтали.
  18. В поезде не бухали, спали круто, но мало. В 5-20 поднялись по команде
    проводницы позавтракали, прибыли в Москву в 6 утра и разбрелись кто куда.

Итоги:
1. Отдохнули зачетно.
2. Первый марш-бросок, где я не замочил ноги.
3. Не было переправ вброд и вплавь. Большинство водоемов все ещё подо льдом.
4. Не было дерьма, было очень чисто и сухо.
5. Было очень комфортно.
6. Не было ориентирования.
7. Была экзотика: 8 км бега по льду озера.
8. Была мистика - см. все про "Бобби".
9. Были новые люди - Митя с Диной.
10. Первая женщина полностью выдержала "взрослый" формат безумных бобр-забегов, причем как правило была в первой половине пелатуна. Теперь можно сказать, что наши забеги по-настоящему массовые т.к. в них учавствуют люди не только из тусы.
11. Была погода на 5 с +. Солнце, ни облачка, днем почти по-летнему жарко.
12. Я получил очень заметный загар.
13. Сделал 57 фоток, но в основном шлак внимания не заслуживающий. Надеюсь у остальных фотки получше.
14. Я достаточно легко хожу и могу бегать, что для времени после марш-бросков очень необычно.
15. Была активная помощь местного населения.
16. Не было травм выше колена у участников марш-броска.