|
||||||
Вело- Хорватия 2009
1день - 12июня Вылет. Загреб-Карловак: Как и запланировали доехали до шереметьево через жд станцию планерная . Велики запаковывали минут 40. У всех чехлы кроме меня, но аэрофлотовцы пропустили ни начто не обращая внимания. Каждый на весах патался приподнять вещи получилось что мой велик с рюкзаком весили 13кг. Прилетели в Загреб в 13 часов. Мишка с Юркой сразу решили продолжать путь на электричке до Риеки. Остальные собрали велики и погнали по направлению к Карловаку. Тогда мы еще не знали что такой командой и проведем весь путь. Проежжали мимо прикольных хорватских деревенек. Местность не гористая ехать легко. Без ЖПСа наверноб крепко заплутали ибо ехали по всяким проселочным дорожкам. По бобриной традиции решили пожрать по дороге. Неожиддано для себя к вечеру мы уже были в карловаке. По сравнению с аккуратными деревушками карловак- город-говно: облезлые дома, трущебы, гарлем. Хотелось жрать. Очень голодный я съел острую мексиканскую пиццу. Потом закусил макдаком и залил пивком. В итоге осталось чувство что чото охото сожрать нормального и ядерная война в животе. Посмотрели электричку на завтра до Риаеки. Легли спать на выезде из города в 100м от железной дороги. Сильно пугали проежжающие мимо поезда. А потом полил сильный дождь с ветром. Вовка сразу заныкался в палатку к диманам. Я сначала пытался спрятатца под своим экстримальным полиэтиленом потом сдался и забился к ним 4ым. Нихрена не выспался - четвером тесновато-бля. Проехали 85км. 2 день:Карловак-Риека-Хум Утром погода отличная. Пожрали в макдаке. Залезли в электричку в спецальный вагон для великов. А там неожиданно встретили Мишку с Юркой. Оказалось они все вчерашние электрички просрали. Поезд стоит 37+30кун(за велики). Тусили, веселились пили пиво, я отсыпался на полу. Юрка хорошо подготовился к поездке, показывал подробные мануалы о зачетных местах на Истрии. В Риеку прибыли гдето в 13 часов. Пока жрали в кафешке мишка с юркой бегали искали обменник, в процессе теряли не только дорогу но и друг друга. Дорога из Риеки сразу уходит вверх на хребет. Подъем некислый метров 900 перепада. Сначала ехал на 1-3 и думал что так и дотерплю до конца. Потом к концу не выдержал и часто стал переходить на 0-0(пешим). У вовки ваще пиздец велик - 2ая передняя звездочка убита, цепь проскальзывает . Едет на какихто экзотичных скоростях типа 1-7. В этот день поняли что в касках катаца по жарким странам не возможно. Часа 4 поднимались на этот хребет а спустились за 15 минут. Хорошая скорость, но постоянные повороты приходилось непрерывно тормозить. Максимальная скорость 59км/ч. Остановились на пересечении скоростной магистрали прям у выхода из тоннеля Учка. Обода горячие - недотронУться. Ну так даже лучше -заплатки на камерах провулканизировались. Ждем мишку с юркой.10-20-40 минут их нет и нет. Написали смску и
решили их бросить. По скоростной трассе проехали км 8. Это было чтото: все бибикают наровят сбить. На
встречной обочине остановилась ментовка мигает фарами. Короче я гнал постоянно на 3-8 хотел как можно
быстрее проскочить живым.
С моста далеко внизу увидели дикую дорогу в Хум но поворота на нее не было.
По заросшему склону спустились к ней. Там ни одной машины- едем радуемся что не надо шарахаца.
Приехали в Хум а там какоето тусево организованное. Народ радуеца и бухает, на сцене поет какойто
мужик. Сравнивая россию с хорватией вовка все твердил что путин плохой. Спать остановились не далеко
на полянке.
3 день.Хум-Новиград Проснулись в 7 и сразу выехали. Проехали по красивой аллее глаголицы. В Бузете перекусили и быстро рванули по трассе в Мотовун. Нам необходимо было посетить как можно больше мегазачотных "поинтов от Юрки". Мотовун оказался в стороне от трассы на высоте около 300м. Я знал что это всего лишь очередной лажовый замок. Но ради очков от посещения пришлось подниматься. По крепости побродили пару часов ничо интересного. Спустились обратно на трассу. На перекрестке дорог каккто криво через лес и канаву выбрались на строющуюся дорогу до Новиграда. По ней ехали как хотели болтали и тусили. Искупнулись в соленой речке рядом. Нет ни машин ни людей- благодать. Уже к вечеру выбрались к Новиграду. Наконецто любуемся морем. Заночевали недалеко от дороги прям у города. Проехали 75км.
4 день. Новиград-Ровинж Ехали вдоль моря постоянно купались. Все сошлись во мнение что вокруг г. Пореч самые прикольные места на побережье всего полуострова. Местность похожа на Утриш. Очень много кэмпингов. Дорожка идет прямо вдоль побережья. В один из нудистских кэмпингов въезд строго по членским картам, потому нас не пустили. Постоянно останавливались купались и загорали. Диман обнаружил 2ух клещей у себя. Были они настолько маленькими что почуствовать их ползующими по коже не реально. И вот диман поднял ахтунг начали ездить у разных полуайбалитов спрашивать есть ли в хорватии инцефалит. В городе Всар диман проколол колючкой колесо. Быстро заклеились и пока накачивал сломал нипель. Чо делать непонятно. Есть запасная камера но под машинный более толстый нипель - в обод не влазит. Какомуто мужику еле обьяснили в чем у нас проблема и он радостно воскликнул что нужна бушелица (сверло). Пригласил нас в подсопку там все просверлили. Без мужика с бушелецей так бы до утра сидели дырку ковырялиб подручными средствами.
Вдоль лиманского залива ехали по классной велодорожке. По пути пили пиво в байкеровском баре
расположеном в пещере.
К вечеру обьехали залив и бухали шнапс в кафешке около Ровинжа. Легли спать в
километре от кафехе ибо бухим ехать плохо.
5 день. Ровинж-Премантура Встали и сразу двинули в Ровинж. Еще все токо просыпались а мы уже весело колесили по городу. Чесногря поднадоели эти древние города-курорты, все одно и тоже - облупленные древние постройки, каменные дорожки и куча яхт. За городом вдоль побережья опять классные места с кэмпингами и куча маленьких островков в море. Километров 5 обьежжали по бездорожью какуюто секретную огороженную забором территорию. Возле Пулы нам предлагали экскурсию по заповедным островам Брижун по 100кун с рыла. Мы отказались решив что этот попсень. Приехав в Пулу нашли их мегасооружение похожее на колизей. За посещение Диман поспешил заплатить 40кун за вход, а мы перелезли через забор нахаляву. Ничего интересного внутри. Сооружение настоко опопсело что внутри поставили трибуны и куча сидячих мест. И там какието музыканты тренировались играть БЭЭЭ. Свалили оттуда искать дорогу на Премантуру ведь там был мегазачотный поинт отмеченный на карте. Нашли не сразу. Территория дальше Премантуры оказалась заповедная, висел целый список того что там делать нельзя в том числе и кемпинговать. Проежжаем шлакбаум, врямя около 20 - понятное дело что мы туда едем на ночь. На всякий случай спросили свободный ли проезд. Все нам намекают что ночевать низя. Диман еще раз решил уточнить что нам будет если мы тут поспим и нас никто не заметит у какойто тетки. Она начала ругаца типа НИХТ-Ахтунг. Территория представляет собой кучу грунтовых дорожек каждая идет в свое красивое место на берегу и все проименовано. Так и заночевали в красивейшем месте на скальном берегу. Ныкались в кустах от проежжавших мимо катеров. Все кроме меня решили искупаться в итоге вовку щипнул краб а диманы прошли по морским ежам. Потом несколько часов ночью доставали иголки из пяток. Ночью был сильный ветер и было ощущение что вот вот начнется дождь.
6 день.Премантура-Лабин Утром по убеждению димана решили сгонять на самый юг полуострова - и оказалось не зря. Проехав около километра увидели классное место со скальным обрывом 8-10м. Внизу кажется что глубина полметра на самом деле больше 4ех. Сиганули ХУУУЙ-Бобрыыы. Место реально зачотное и народу крайне мало. Нашли стенд с мануалом по поводу опасностей на полуострове - оказалось ежи и клещи это детский сад. Прыгающие пауки "черная вдова" вот кого надо по настоящему бояться- укус смертелен. Поехали дальше, уже вдоль восточного берега полуострова. Дорога шла в основном в отдалении от берега. Старались выбирать проселочные дороги без машин. По пути пошел дождь. К вечеру уже были в Лабине. Ночевать нашли
место недалеко от города на поле.
7 день. Лабин-крес Утром решили всетки воспользоваться горелкой и сварить супчику. Чтото пошло не так и супчику получилось крайне мало. Двинули дальше в сторону парома в Брестове. Этот день я целиком посвятил своему колесу. Из покрышки вылез кусок проволоки от корда и протер длинную дыру в камере. Как я ее только не клеил. Через некоторое время колесо снова начинало спускать. На спуске к порту увидели приближающийся паром, все радостно погнали вниз чтобы на него успеть. Мне пришлось в пути 2 раза подкачивать колесо. За паром взяли 17+22куны (за велик). На палубе я продолжил свое занятие по заклейки камеры. На пароме ехали около 20минут. На острове дорога начиналась с подъема метров 600. Кажеца я уже люблю подъемы. Колесо исправил с помощью скотча - обмотал все трущиеся части обод, камеру и покрышку.
Доехали до г.Крес. Узнали что от м.лосинжа ходит 2 раза в неделю катамаран до Задара. И
следущий едет утром послезавтра, решили на него и успеть. Встретили первого за все время
велосипедика-туриста. Мужик из франции едет до египта на велике. Путешествие говорит рассчитано на 5-6
месяцев.Велик такой припонтовленный - узкие покрышки, прицепляющиеся педали, не дисковые тормоза и...
подножка!. Основной рюкзак лежит на мини прицепе на жестком шарнире. Ночевать остановились на
мегаромантическом месте, от города с другой стороны залива. Тишина , закат а на другой стороне тусева
и бухни как на ладони.
Орали ХУУУЙ БОБРЫЫ и купались остерегаясь ежей. Легли спать кто где, я спал на искусственном
полуостровке.
8 день. Крес-Малый Лосинж. Начали день с подьема в горку к основной дороге. Далее нас постоянно одолевала идея ехать мимо дороги. Потому мы озеро, по центру острова, стали объежжать с другой стороны. По пути чтобы искупаться нам пришлось спуститься к красивенькому пляжу Валюн. Дальше началась нормальная дорога где машины проехать не могут. К озеру подьезда нет, наверно потому что это единственный источник пресной воды на острове. Увидели его только издалека. Когда мы были уже совсем рядом с автомобильной дорогой, решили на нее не выежжать, а продолжить панкрок по бездорожью, чему диман был крайне недоволен. Какойто местный мужик нам указал дорогу и грит придерживайтесь "ред марксов". И намекнул что дорога там будет не простая. Но мы не ожидали, что она будет настолько корявая. Ехали по узкой тропинке с сыпухой и скальниками. Частенько еще и под наклоном. Настоящая триальная трасса. Вокруг цеплялись всякие кусты и колючки. Неожиданно вовка
завопил как резанный.
Оказалось наткнулся на сеть черной вдовы, паука стряхнул- здоровый сцуко.
Кажется на этой, редко используемой тропе, они часто встечаются. Натягивают сети между кустами и не
заметить очень легко.
  9 день. Телепорт до Огулина. Утром уже был ветер и ненастная погода. Наш катамаран до Задара отменили изза ветра. Встретили снова француза. Он заинтересовался Плитвицкими озерами и решил туда сгонять. Паром до Риеки мы прозевали, пришлось ехать на автобусе. Билет до Риеки стоил 153+40(за велы). Пока я покупал билеты начался сильный дождь. Водила меня поторапливал а у кассирши завис компутер. В итоге сдачу не сосчитал и меня надурили на 100кун. Было жалко и пока ехали диман меня учил отпускать. Автобус ехал по тому же
маршруту и через тот же паром что и мы туда. Дождь хлестал некисло. Решили весь день посвятить
передвижению на обществоенном транспорте. За 4 часа доехали до Риеки, пересели на электричку до
Огулина. На этот раз специального вагона для великов не было. Пришлось поставить велы в вагон первого
класса, забарикодировав все проходы. Пока ехали бухали сливовицу. К вечеру уже были в Огулине. Долго
не могли найти места где поспать без домов и деревень.
10день. Огулин- Плитвицкие озера. Утром пожрали в ресторане. Какие хорошие цены в некурортной зоне. Местность не такая холмистая как у берега, подъемы метров по 100-150 максимум. Прямо перед плитвицким парком свернули с дороги на лесную тропу, решив срезать путь. Проехав пару километров увидели знак "Danger... Mines". Оба димана решили развернуться и обьехать минную дорогу. Вовку уговорил ехать со мной токо вроде как я должен ехать первый =). Договорились встретиться на озерах. Через 30минут приходит смска от димана что мы
оказываеца свернули не в той деревне и типа это не та дорога. У вовки на часах какойто поганый компас.
Смотрим дорога идет в правильном направлении и значит мы скоро будем на озерах. Начался дождь и мы
стали его переждать по елкой. Мобила ловить вообще перестала. В это время диманы нас ждали в деревне
где мы свернули с дороги и думали что мы должны вот вот вернуться. Короче мощный Ахтунг был снова
неминуем.
Мы с вовкой попетляли по лесной дорожке еще километров 8 и уже начали подумывать чтоб
вернутся, как выехали на асфальтовую дорожку прямо на плитвицкие озера. Уже с верху, смотря на озера,
понял что место красивое. В это время диманы тоже выехали на озера с другой стороны. Долго списывались
смсками , гдето на дороге разминулись.
Короче еле встретились ибо плантация здоровая и никто толком не
ориентировался. Диман был крайне зол. Пока жрали в кафешке долго ругались. Вокруг озер на осмотр
поехали уже без него.
Водопады, мелкие и большие озера с прозрачной сине-зеленой водой, всякая
растительность - мегаэкзотика. Народу вечером никого, очень прикольно. Половину объехали и вернулись к
кафешке. Ночевать остались через пролесок от кафешки на полянке. Полиэтилен спецально положил рядом.
Дождь начался в 2 ночи.
11 день. Плитвицкие озера- 20км до Карловака.
Просыпаюсь в 7. Дождь идет не прекращаясь.
Полиэтлен начинает протекать. Засыпаю до более лучшей
погоды. В 8 уже понимаю что дождь не кончится так быстро. На пенке уже лужи, спальник почти весь
мокрый. Полиэтилен сцуко дырявый (еще с абхазии остался) а за скотчем лезть далеко. На улице дубак
полный. Вся моя одежда :шорты, термомайка+поларка, в рюкзаке еще лежат 2 мокрых майки и все. Холодно и
мокро просто пиздец. Тут я вспомнил про вовку и мне стало теплее. Знаю что у него тоже самое токо
полиэтилена нет.
Кричу ему - "Вовка тебеж пиздец".
Отвечает что да.
Выглядываю - вижу картину после которой ржал целый
час. Он в спальнике и в велочехле лежит на полиэтиленовом плащике а сверху укрывается от дождя пенкой.
Такое использование пенки у бобров довольно традиционное, но не на протяжении 6 часов дождя. Я
проклиная всю эту солнечную хорватию вылезаю из спальника, думаю буду лучше сидеть. Холодрыга блин, не
хватало еще тут околеть схолоду. С полиэтилена течет еще. Не знаю делал ли так Марк Твайт но я взял
пластиковую бутылку на которой спал, нассал туда и уселся на нее голой жопой. Ногам стало тепло. Вовка
пошел к диману в палатку ,а я так без движений просидел 3 часа.
В кафешке куча народу, потоком приежжали экскурсионные автобусы. На меня все странно косилилсь. Там хорошенько согрелся перед камином. Потом мы еще походили по пропущенным вчера участкам на озерах. Лазили по разным прикольным пещеркам но уже народу гуляло много, потому попса перебивала экзотику. Диман вчера на столько был злой и ничего не мог отпустить, что пришлось обновить себя. Стартовали с озер гдето в 13 часов.
Опять начался дождь.
Я надел поверх поларки мокрую майку она служила как армор. На каске заклеил скотчем все дырки и надел от дождя и ветра, наконецто пригодилась
каска. Дорога с озер начиналась со спуска метров 300. Хоть и спускался на тормозах с колес летели
брызги и продувало насквозь.
Вовка проткнул колесо в 2ух местах сразу. Насос был токо у меня а я удрал. Диман меня нагнал спустя уже 3 км. В это время вовка уже застопил машину попросить насос. Открылась дверь и оттуда выпал в хлам бухой водила. Когда мы с диманом вернулись вовка уже пытался от него отвязаться. Тот настойчиво предлагал нам водки, орал на своем - Водкааа, БУХААТЬ. До карловака не доехали 20км, остановились на ночь в сосновом лесу. Спальник мокрый хоть
выжимай. Оставшиеся ночевки я провел в режиме пиздеца просто лежа на пенке под полиэтиленом. Ночью был
небольшой дождь.
12 день. 20км до Карловака- Загреб. Утром попалили костерок и бензин. До карловака доехали быстро. От туда оба димана поехали на электричке до загреба. А мы с вовкой решили продолжить педалово на велах еще 60км. Как токо выехали на нужную дорогу начался дождь. И еще дорога с лужами, машины окатывают брызгами. На остановках постоянно подогревались шнапсом. Один раз прямо у ментовки. В Загребе долго не могли найти путь до старого города. Пришлось даже в режиме ахтунга немного поколесить по скоростной трассе. Потом мы долго сидели и сушили спальники на площади старого города прямо перед какимто здоровым собором. У вовки почти сухой- я в шоке, зная как он спал. Там с нами долго болтала местная бабка. Потом пошла кормить голубей а мы поехали встречаться с диманами в парк. Вечером встретили с электрички Мишку с Юркой. Всем тусевом гоняли по городу. Пытались пожрать потом найти место поспать. 6 человек слишком неподьемная компаша. Легли спать почти прямо в городе на берегу реки. Палатки ставить не стали изза непонятного стрема. Я засунул ноги в немного подсушенный спальник а укрылся ,сунув башку в рукав, мишкиной кофтой. Холод писец. Ночью по традиции пошел хороший дождь. Под полиэтиленом я смог высидеть токо полчаса, хорошо что щас была мишкина палатка и на меня. В троем хоть както туда можно уместиться. Проехали 110км.
13день(24июня). Отъезд. До аэропорта всего 10км. Небо такоеже хмурое но стало заметно теплее. Во время сбора великов я даже почти высушил спальник. Прилетели в Москву. Думал что хотяб в Москве согреюсь а тут точно такаяже погода. Из шереметьево2 возвращались тем же путем Планерная-Рижская- Москва3-Фрязино очень удобно и быстро.
Итоги:
Яковлев И.В.(Obi-Van) 2009 Полное собрание фоток | ||||||