Отчеты

Бобры в Безенгах 21.07 - 5.08 2006

(21.07) Отъезд из Ф. Чтобы нормально успеть на поезд приехал на работу на велике. Чувство несобранности меня не покидало. В электричке меня уже ждали Кадыр, Феникс и Крусадер. Квасить никто не захотел.

В автобусе Поезд Москва-Нальчик Встретились все уже в вагоне поезда. Леха пока бежал вдоль поезда разбил пару бутылок пива. Кадыр любит пиво и потому все посчитали своим долгом купить ему еще и за инициативу в организации альпмероприятия. Вано пришел с водкой но пить ее захотели только после пива (ненавижу). Ехали бухали все очень весело. Акклиматизация шла нормально, но леха решил выйти из под моего контроля и посмотреть что же там за гранью. Я стал на контроль за алькой. Проводница нам орет чтоб больше лехе не наливали. Уже было поздно - ахтиандр догнал леху перед закрытым сартиром и он наблевал в мусорку. Проводница орет- "нахера испачкали мою мусорку"

Участники А/М

• Миха (Феникс)
  • Серега (крусадер)
  • Диман (Лин)

На следущий день уже никто не квасил. Алька открыл заготовленный зараннее план альпмероприятия - сверху красовалась надпись "Бобры- в Безенгах 2006" В вагоне ехало куча турья и альпендосов. И тут сквозь них к нам подваливает мужик из соседнего вагона. Михаил Пархута - грит я типа крутой альпиноид , кауц из бауманки мой ученик. Ехал он на юбилей Уллу-Тау.

темы базаров в поезде
- планы альпмероприятия
- LineAge2 онлайн игрушка от крусадера

В автобусе День 1 (23.07). Нальчик- Безенги Приехали в 6-30. Такая организованность у бобров впервые- нас там уже ожидал автобус с погран пропусками в Безенги. Туда битком набилось 3 группы. Я сидел в самой жопе автобуса и на меня постоянно наравили упасть рюкзаки.

Приехали в А/Л. Решили жить в палатках, а жрать в столовой за 230р/день.

Феникс долго бродил, пытался пристроиться к какойньть группе покруче, у директора хотел разведать обстановку и при уходе по-привычке отдал честь и спросил "разрешите идти" потом както заныкался в группу разрядников. Горы 2Б у него не хватало и ему пришлось уломать инструктора открыться этой самой 2Б.
бобриный поцелуйчик

Михе этого показалось не достаточно и он решил продолжить панкрок и заявил что у него еще и бабок не хватает, типа буду есть свое хрючево и палить свой газ.

Крусадер пристроился к новичкам. Дашка с кадыром решили дождаться самарцев а потом найти инструктора. Меня леху и альку готовы выпускать в виде спортивной команды.

альплагерь Чужие

Еще в поезде у меня на роже и на ноге вскочили чирии. По приезду в а/л рожу некисло перекосило - я ходил и стеснялся =) Все меня убеждали сходить к айбалиту но он меня сам боялся и всячески избегал.

После обеда вышли погулять по ущ. Межерги для акклимухи. За 1.5 часа дошли почти до ночевок- очень близко. Встретили Медведя из самары (онже ложный медведь) . Он назвал дашку бобром :) Следующий день решили еще посидеть в лагере.

День 2 (24.07). Ходили лазить на скалы и отрабатывали несложные нормативы под алькиным руководством.

Наши друзья. Бобриные майки нас круто засветили в лагере. Куча народу сидит в столовой и тут бах такие бобры в желтых майках с надписью ФАК. При выходе из столовой нас уже караулили и спрашивают типа ого из фрязино, а кто у вас организатор клуба ? "У вас во фрязьке дохера крутых альпендосов." Мы ржем и грим что тусим сами посебе и связь со старшим поколением потеряна. И так познакомились КМС Саша и МС Сергей - очень любят фрязино, но бобров впоследствии опустили. Сказали, что встретимся на Джанги-Кош ночевках ,куда у нас был запланирован первый выход, они туда шли наблюдателями за какойто крутой командой из екатеринбурга идущей маршрут на Пик ШотаРуставелли по 5Б

Сидели в лагере ничего не делали. Выпустились на ДыхниАуш 2а и п. Сэлла 3А.
При выпуске нуна ставить подпись доктора. Ну подходим к нему - у меня рожа кривая. Он на всякий случай спрашивает типа "ничо не беспокоит?". Я не выдержал и сказал что беспокоит токо моя рожа. Он испугался и решил нас быстрей отправить нах. Говорит не буду у вас давление проверять вижу и так, что вы ребяты бывалые.

Дашке с кадыром инструктора сходу не дали и им нуна было ждать еще покрайне мере день.
Поздно ночью приехали самарцы.

День 3 (25.07). Выход на Джанги-Кош ночевки

на леднике безенги После завтрака в 10 часов вышли на ночевки Джанги-Кош. Рассчитывали дойти как по описанию за 7-8 часов. Алька выдумал новую теорию хотьбы которая полностью противоречит его прошлой. Дак вот теперь низя никуда спешить и ни в коем случае низя за котото перегонять иначе можно израсходовать мифическую вторую ману. Пройдя безенгийский ледник, вовремя не вышли на тропу , стали обходить ледопад не стой стороны и ушли под безенгийскую стену. Все трещины сосчитали ледника. Потом когда пошли закрытые то нам прошлось идти в связке. Недалеко безпрерывно гремели лавины. Еще издалека увидели домик и палатки Джанги тогда и поняли что пошли неверно. Там собралась куча наблюдателей. Все стоят и смотрят как 3 заплутавших бобра тусуются среди трещин и разломов на леднике, хотя недалеко идет велосипедная дорожка. Но нам на нее было не выбраться.

Под конец стало совершенно херово идти, густой ледопад. Смотрим один мужик из зрителей с матюгами побежал к нам. Это был Саша. Показал место где надо выйти на марену и даже набил ступени на снежнике. Увидев что я иду спортсмен и просто экстрималв кросоовках "аддидас" отматюгал типа в таких по безенгам не ходят, помог вытащить наверх рюкзак. Вощем поебались мы на подходах некисло в общей сложности бродили 10 часов. Уже темнело и надо было резко готовиться ко сну и завтрашней горе.

Поставились прям возле домика (там и жили Саша и сергей). Все спрашивают - ну нахуяж вы с тропы срулили а мы естесственно грим что никогда на ней и не были, мы типа любим в обход бродить. Хорошенько все на подходе подзаеблись, нас даже какойто мужик спросил не требуется ли айболит. В домике нас напоили чаем. По лехиному рецепту сварганили салатик- очень к месту. Алька проблевался и пошел спать а мы с лехой еще долго любовались кучей звезд на небе.

День 4 (26.07). П.Дыхни-Ауш баши по 2А

вано ползет почти вершина Проснулись в 5 утра. Вышли в 6. На подходах я увидел не тут тропу и радостно побежал к ней, таким образом мы на 20 минут все растерялись - алька был весьма зол. По перевалу 2Б мы поднялись к началу маршрута. Маршрут оказался проще подхода. На вершине были в 10-30. Всех мучала горняжка, я решил сьесть курагу но пожалел об этом. А высота ведь по тем меркам была детская 3900.

Спустились очень быстро и без ахтунгов. Команда из екатеринбурга к тому времени уже влезла на гребень. Очень долго налаживали связи с Сашей и сергеем. Болтали и все выспрашивали. Они грили что мы на 2ки и 3ки берем железа как на 5ки. И рюкзаки у нас слишком тяжолые, и все мы делаем не правильно. А мажорная лехина палатка- полное говно. Потом пришли еще турики и тоже первым делом обосрали палатку (уж очень видно она смотрелась).

Потом подходит к нам чувак, странно так оглядывается и приплясывает какбудто. Ну я сразу понял что это Петрук (ложный естесственно). Грит я здесь краевед, типа все знаю, мы сюда на 3 недели пришли и тут будем всякие крутые горы мочить.

День 5 (27.07). п.Сэлла по 3А

алька  подстрахуй снежно ледовая стена селлы Проснулись в 5. Вышли в 6. На ледник влезли влоб. Маршрут состоял из крутого снежноледового участка. И далее по гребню. Никада я так долго не висел на передних зубьях кошек. Леха шел первым и крутил буры, алька посередине, я замыкал и выкручивал. Я выдыхался через каждые 10 шаков, упирался башкой в снег и отдыхал - выглядело забавно. В общей сложности лезли по ней 3.5 часа. Дальше все просто по гребню.Спуск тоже совсем простой и не заметный.

Вернулись в лагерь в 15-30. Решили успеть спуститься в а/л.

медленно перелезаем через берги вылезли на ребро селлы

Спуск в лагерь. Вышли в 17. Боялись не успеть до темноты и прально боялись потому что пришли токо в 23 ночи. С ледника как обычно проебали выход на тропу. Опять было хуевое утришское лазание и все дела. Шли почти бегом - всем было уже похуй на вторую ману, особенно альке -"надо догонять вано". Перед самым лагерем нас перегоняют какието турики со скорость в 2 раза быстрее. Уже все темнотища идем с фонариками нихера непонятно как еще долго идти. И вот мы выходим за перегиб а там прям как в фильме, резко такой альплагерь весь в огнях, везде музыка играет все тусят! Ну мы сразу ломанулись в бар, там сидели и непонятно чо хотели - толи жрать толи бухать.

День 6 (28.07). Отоспались хорошенько. Оказалось в лагере все бобры разошлись кто куда по разным ночевкам в теплом угле. Приехал диман. Тутже нашел себе команду бабусек с которыми идет на 1б.

спасыСпасы. за время нашего отсутствия разбились 2 альпиноида и еще 2 поломались. Регулярно прилетал вертолет и организовывались спасы.

Бобры в ауте. Снова встретили Сашу и Сергея. Мы грим типа о как заебись быстро мы назад шли - за 50 минут до спуска на ледник добежали. Саша отвечает что нихуя не заебись - 30 минут нормальное время. И чтоб еще закрепить сказал что какойто мифический МЧСник с длинными ногами туда добегает за 2-30 (вместо наших 10). И тут я вспомнил что когда хвастался своим эльбрусом за 5 часов он на меня както смеясь смотрел (типа ты чувак своим лошпетсвом зря гордишся - 2-30 нормальный результат и все тут!). Ну вощем все бобры стоят такие в шоке - их опустили ниже плинтуса. Чтоже терь будет делать алька со своей сэкономленной 2ой маной. Пытались ему много рассказать как мы круто тусим везде ну а он грит "мне пофигу -я вас запалил и мне этого достаточно" и довольный начал рассказывать про всякие альпинистские результаты. Много с ним болтали по поводу менталитета кавказского народа и почему у них не любят альпинизм. Почему нельзя ходить в одной связке со сваном.

бардак в лагереДень7 (29.07). Пишло время выбрать нормальную гору и на нее сходить. Алька грит в пизду все эти клетки давай замутим 2ух дневную хорошую тропежку на 4а, ну я согласился а леха все решил зараннее. Вспомнили что Саша чото рассказывал про гестолу на безенгийской стене. Вроде красивая гора токо в нормальную погоду. Ну на нее вобщем и выпустились.

День 8 (30.07). Подходы на ночевки "Черные осыпи".

Вышли после завтрака в 9. Думаем ну терь точно не проебем тропу. Идем по леднику- навстречу спускаеца ложный Петрук. Грит ну тут вам негде проебаца- идите прямо направо. Сам он спускался с ночевок за очередной порцией продуктов. Прошли мы значит ледник даже сами не заметили как быстро. Там пришлось поскакать по трещинам и на марену. Смотрим в далеке уже показался ледопад за которым поидее наши ночевки . О думаем зашибись ночевки совсем близко давай пить чай. На всякий случай алька и леха сбегали в разные стороны проверить наличие тропы. И нашли. Поднялись на зеленую осыпь и дальше шли по тропе. Накинулся туман. Набор высоты нехилый. На дорогу периодически выбегали громадные бараны и потом по команде сьебывали в разные стороны.

Гестола 4860Через пару часов мы выходим к палаткам австрийцев. Я спрашиваю у чела "Это черные осыпи чтоль ?". Он грит "нихуя" и тырчет в карту пальцем на "черные осыпи": грит "вот Блэк-рокс"=) Показывает наше местоположение на карте и грит текущую высоту (видать у них ЖПС).. Какже нам еще дохрена идти выходило. Ну мы нетормозя ломанулись вниз по осыпи куда нам указал австриец. Сам он грит типа мы завтра выйдем на седловину ляльвера и оттуда пойдем на гестолу по 3а.Спускаемся а там нихрена не видно изза тумана и непонятно куда идти. поняли бобры что снова заплутали. Долго тормозили потом вылезли через снежник на вершину хребта и оттуда увидели тропу. Бегом по ней добежали до ночевок. Как никрути но бобры закрепили результат подходов, теперь мы дошли за 11 часов.

выходим на черные осыпиBlack Rocks. Довольно неприятное местечко на высоте 3600. Вокруг черная сыпуха, ветрюган порывами, солнце редко, морозно да еще и воду трудно добывать. поставили нахаляву палатку. Ночью она сжималась от ветра и наровила порваться. Леха так страшно храпел- как прям баран. Алька вдруг подскочил ночью и орет -"Ахтунг бля- бараны наступают". Я проснулся с поганым предчуствием что ща действительно придеца прогонять барана из палатки. Но от самой мысли что в такое гнилое место пришел баран становилось жутковато.

День 9 (31.07). 4310- п.Гестола 4А

Проснулись в 4(очень долго будили Альку). Долго собирались, ведь нам предстояло тащить и пенки и спальники и палатку. Вышли в 6-30. Алька с Лехой сразу начали ныть что хотят спать. Маршрут по началу был совсем не сложный по протоптанным ступеням крутой снег. Я сразу одел кошки и очень был этому рад. Потом сам стал засыпать.

леха устал Гестола
вертикальный предел на ледовой стенке
алька перелазит карниз пора одевать кошки

Через часа 3 вышли на мульду. Вершина 4310 уже виднелась довольно недалеко. Присели отдохнуть и все на мгновение уснули. Далее следы теряли и мы решили ломиться в лоб прям на вершину. Снег сменился льдом и наклон только увеличивался градусов до 50-60. Вроде как дальше никто не спал. Эту стенку проходили часа 3.леха на маршруте Потом по простым скалам вышли на вершинный карниз метров 6. Алька с горем пополам туда вылез по отрицаловке а мы с лехой затащились говном. На гребне витрюган некислый и постоянный как на эльбрусе прям. Очень радостные что до спанья осталось недолго ломанулись по гребневому плато и далее по сыпухе вниз на перемычку гестолы. через час мы уже были на месте.

на седлеБивуак на седле

Разбили лехину палатку на блатном месте с выложенной стенкой из камней. Разложили вещи, пожрали. Время было около 17 - пора спать. Проснулись токо в 1 ночи. "Ну чо нахуй ужин?" - "нахуй!" так и опять заснули. Спать было нормально но довольно холодно. Палатка однослойная - на меня падал снег и прислонятся к краям холодно.

День 10 (1.08) п.Гестола

вано снимаетПроснулись в 4. Высунул нос на улицу - вершину видно. Значит погода заебись можно идти. Пожрали. Леха любит жрать чай и только чай. Вышли в 6. Несвязываясь вышли на вершину плеча гестолы. С рацией ночью чтото случилось и мы ничо не могли туда сказать - нас не слышали. До вершины дошли за 3-30. "Самая неклеточная гора из всех которых я был". Ураа ХУУУЙ Бобры И так Гестола 4А 4860м. Там сожрали оставленные кемто конфетки. Рация не работала по прежнему, хотя была прямая видимость до лагеря.

Спуск

Спускаться нам предстояло траверсом через 4 вершины и дальше на перевал с ляльвера по 3а. Спустились до седла очень быстро бегом гдето за час. Там пожрали потормозили пару часиков.

Собрали бивуак и продолжили спуск. Все начиналось хорошо- поднялись на 4310- потом спустились до ляльвера. Вспомнили что гдето было написано типа на ляльвер лезть не обязательно можно слева обойти. Ну так и пошли там долго обходили громадный бергшрунд. Выходим на гребень и вот хуй -оказалось не так все просто, и к вершине подходит еще один гребень, через который не так просто перевалить. Ну пришлось таки зайти на вершину уже сзади по снежнику.

Воткнутый ледоруб означал вершину Ляльвера. Я знал что на спуске у бобров обычно бывает ахтунг, и был готов ко всему. К томуже само название Ляльвер мне не нравилось, а нам оттуда предстояло спустится (4000 с хреном). Ну поначалу вроде как спускались легким лазанием все нормально. Потом как встретили петельки начали дюльферять наврено веревки 4. Дальше вышли на такуюже черную сыпуху. Я иду в связке первый за мной посередине леха и алька замыкающий. Так быстро побежали по сыпухе пока наклон резко не увеличился. Я начал тормозить и сомневаться.

Смотрю такой выход классный и дальше черный лед. Туда идти не хотелось я сунулся в другую сторону направо где эта сыпуха продолжалась. Ну медленно так по ней пробираюсь, хвататься ни за что не возможно все сыпиться слоями нахрен. В это время к этому месту подошел леха. И сморю алька с криками " А ебись оно все конем" вылетает на лед и пролетев в позе бобра метров 20 останавливается. Я еще тогда подумал ну типа зарубился- значит не так все плохо. Оказалось он просто повис на лехе. Вкрутил буры (1или2) и кричит "давай сюда ребята потихонечку -здесь заебись". Я вернулся к лехе.

бардак в облакахÏотихонечку там никак не получалось и леха круто полетел по алькиному сценарию. Я этого не видел потомучто воткнул ледоруб в сыпуху по самые яица и хуй бы меня кто от него оторвал. Леха оказалось бел немного не посередине веревки потому повис на мне но не долетел до альки метра 2-3. Ну значит я такой сморю леха как корова на льду болтается там на веревке и даже встать не может. И нитуда и нисюда. Да еще и веревка у него за одно место намоталась. Он кричит " Ваноооо - выдай мне пару метров". Я проклиная все бобриные спуски начинаю по немногу спускаться. А там уже сыпуха заканчивается и начинается лед. И хер увидишь границу потомучто лед тоже черный. Тут бабах леха опять срывается . Я уже совсем вишу на кончике ледоруба и ору лехе чтоб не колбасился на веревке потомучто ща сорвусь нахуй. Алька матюгает леху, а про себя думает -"Сдергивать надо этого пидора сверху, хренли он там зацепился сцука. Сорвутся вместе может и бур не выдержать". Леха орет типа давай вано напрягись, мне еще пару веревки нужно, дотянутся до альки не могу. Я уже понимаю что все, кричу "Блядии -сорвусь нахуй". Делаю токо пару шагов и лечу скрåбя клювиком ледоруба. Даже не думал что этот лед такой скользкий сцука, какойто натечный чтоли. Пока падал много думал и ничо не орал даже, сморю мимо пролетают алька с лехой. Ледоруб настолько бесполезен был, что даже возникла мысль мож нахуй не скаблить, все равно наверно хуем и то быстрей бы зарубился. Ну вроде нормально сдернул леху и повисли на буре. Получаца пролетел полтийник. Алька давай на всех орать матом. А леха ему и грит типа" ты чувак не выебывайся пока вниз не дошли, там будет разбор полетов". Дальше начали крутить буры и дюлферять еще веревки 3. Потом решили надеть кошки а там уже и так можно было бежать до ночевок.

красавица Дых-ТауПрибегаем на ночевки- стоит куча палаток , зато нашей нету нихрена. Нам объясняют что нашу палатку ночью сдуло нахрен в трещину со всеми делами. Смотрим лежит наша аккуратно свернутая палатка, ботиночки рядком выставлены, всякие проебанные вещи которые были в палатке тоже разложены по рюкзакам, даже мобила моя собрана из трех частей и живеханькая лежала в кармане рюкзака :) нехватало токо таблички "Тимур и его команда".

Ахтунг. Вечерком устроили разбор полетов. Алька на леху долго орал и никакие четверки с ним сказал что не пойдет. Потом понял что пора в ахтунг и так и заснули.

Дуги конешно погнулись но палатка смело выстояла на ветру всю следующую ночь. Сгибало и гурамало правда не кисло.

шхараДень 11 (2.08) Спуск в а/л

Проснулся Алька в 7 как штык. Время связи - какая организованность. Я ему лениво говорю типа нахер нам нужна эта связь все равно в матюгальник ничо покричать невозможно. А не тут то было - окзалось алька всю ночь аккомулятор в трусах отогревал. И нас прям сразу спрашивают: "Фрязино, вы еще не сдохли?"- Мы грим: "нет все нормально вершину сходили, матюгальник сдох".

Потихоньку собрались и пошли в а/л. Добежали по тропе, алька(уже будуче в ахтунге) тутже ломанулся по снежнику вниз как на подьеме , а мы с лехой решили пустить ахтунг на самотек и пошли вверх искать тропу. Все люди уже взрослые...

Перевалили через 2ой гребень вышли на классную спусковую тропу. по ней неспеша вышли на ночевки Баран-Кош. правда опять было хреновое лазание в кедах. А там красотища изумительная. Озерцо морского цвета и вокруг зеленая травка. Ну прям экзотика неибацца. И народу совсем мало стоит. Мы там долго любовались потом так и пошли по тропе. Мимо опять пролетел вертолет - значит спасы продолжались.

бобры втыкаютУже на подходе к лагерю нас догоняет алька. Ну понятно что около нас даже не остановился. Из ахтунга его вывел диман который все это время сидел в лагере. Говорит убью всех нахуй "почему на связь не выходили, я тут весь КСП переебал"- оказалось он сообщил эту весть светке во фрязьку и тем самым поднялся небольшой ахтунг. Ïотом сам начал постепенно опускаться в ахтунг. Заныл и грит типа захер я сюда приехал, сижу тут и не с кем ходить, завтра уеду отсюда на море к дятлу. Мы его уговорили остаться на денек.

День 12,13 (3-4.08).Диман с самого утра в еще большем разочаровании ушел за грибами и ягодами. Алька в это время успешно вышел из ахтунга и выпустился с лехой на 4а и 4б из теплого угла. Кроме того нашел команду диману которые закрывают 3й разряд. А я уже видел для себя логическое завершение альпмероприятия и хотел уехать домой. Диман возвратился с грибов и вместо моря тутже ушел на ночевки с тальятинцами.

Вернулись дашка и Кадыр они сходили 3а 3б и 2Б(под руководством дашки) Инструктор у них очень крутой , грит во сморите я ща с горы сигану на параплане. Фигаг сморим и вправду уже летит. Потом предложил сходить также как мы на гестолу. Потом кадыр отказался сославшись на усталость.

Вернулся с ночевок Феникс - они сходили 3а 3а 3б. Инструктора он послал нахуй. Миха захотел пойти гестолу вместо кадыра, но его старый инструктор грит - "скотина ты редкий и потому никуда тебя не отпущу, и буду "официально протестовать"... Дашка и Наташка сваливали вместе со мной, и у них получалась недоукомплектованная команда.

безенгийская стена

День 14 (5.08) Утром пожрали в кафешке. Автобус задержался на 2.5 часа. К нам успел приконектится кадыр. Мы уже начали паниковать что проебем поезд. Директор решил нам помочь и запихнул в свой джип "шивролет" восьмерых алпендяев с рюкзаками. Но всетки на пути встретили запоздалый автобус и туда пересели.

Итоги: круто спотривно потусили, тусева не было вообще (не выпили даже мой литр водки).

Спортивные результаты:

• Я закрыл второй разряд
  • Дашка его подтвердила
  • Диман и феникс закрыли 3ий.
  • Алька с лехой сходили две 4ки в двойке.
  • Ну и кроме того наконецто сходили 2ух дневную.